Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Карьерный экскаватор экг-18 с реечным напором

Программное обеспечение

Электрокардиографы «ЭКГ» моделей: ЭКГ-10-01, ЭКГ-10-03, ЭКГ-10-06, ЭКГ-10-12 имеют встроенное программное обеспечение «Mainboard software» и программное обеспечение управления данными пациента на ПК Smart ECG Viewer (автономное ПО) для моделей ЭКГ-10-03, ЭКГ-10-06, ЭКГ-10-12

Встроенное программное обеспечение используется для контроля процесса работы электрокардиографа, выполнения и просмотра результатов измерений, изменения настроечных параметров прибора, просмотра памяти данных.

Структура встроенного программного обеспечения представляет древовидную форму.

Встроенное ПО защищено на аппаратном уровне (опломбирование) от несанкционированной подмены программного модуля.

Программное обеспечение идентифицируется при включении электрокардиографа, путем вывода на экран номера версии в окошке меню.

Автономное ПО используется для хранения, просмотра (распечатывания) и редактирования данных.

Просмотр номера версии автономного программного обеспечения доступен при запуске программы «Smart ECG Viewer», в меню «Помощь», в разделе «О программе» на экране появится окно с номером версии ПО.

Идентификационные данные программного обеспечения приведены в Т аблице 1.

«аблица 1

Модель

Наименование программного обеспечения

Идентификационное наименование программного обеспечения

Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения

Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения

ЭКГ-10-01

Mainboard

software

Mainboard soft-ware.exe

1.4

34930F3611165E

8D47305EB8762

D1D2E

MD5

ЭКГ-10-03

Mainboard

software

Mainboard soft-ware.exe

2.45

8139CEF0A864B

35FF3E842D5AF

B0E7D5

MD5

ЭКГ-10-06

Mainboard

software

Mainboard soft-ware.exe

1.2а

F0C1389170DED

0CFA213CCF989

1F12B8

MD5

ЭКГ-10-12

Mainboard

software

Mainboard soft-ware.exe

1.9

E1F35A0721BC

BCD14B4F9BAF

2930307F

MD5

Smart ECG Viewer

Smart ECG Viewer

Smart ECG Viewer.exe

2.42

D3C1CE213ED1

CAC57FF9EAC3

1F43DA73

MD5

Защита П

О от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню

«С» по МИ 3286-2010.

При нормировании метрологических характеристик учтено влияние программного обеспечения.

ЭКГ-12

Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-12 и его модификация с удлиненным рабочим оборудованием ЭКГ-9УС предназначены для разработки пород I, II категории без предварительного рыхления, III, IV и V категорий — с предварительным рыхлением, с погрузкой их в отвал или транспортные средства, в том числе в железнодорожные думпкары. Экскаватор модели ЭКГ-12 оптимально сочетается с автосамосвалами грузоподъемностью 75 и 110 т. Схема рабочего оборудования — реечный напорный механизм с двухбалочной рукоятью и цельносварной стрелой коробчатого сечения обеспечивает лучшую отработку тяжелых скальных забоев крупнокусковой или плохо взорванной горной массы. Подъем ковша канатный, бесполиспастного типа с автоматическим выравниванием усилий в ветвях подъемного каната. Ковш сварно-литой с двухстенчатой задней стенкой и самозатягивающимися зубьями с клиновым креплением. Свободно падающее днище ковша с широко расставленными петлями, исключающими динамический контакт с рукоятью. Экскаваторы оборудованы стрелоподъемной лебедкой. Экскаваторы имеют фильтровентиляционные установки, обеспечивающие очистку нагнетаемого в кузов воздуха и создания избыточного давления воздуха в кузове при закрытых дверях. Тормоза основных механизмов колодочного типа с пневматическим приводом для растормаживания. Ходовая тележка — двухгусеничная. Гусеничный ход открытого малоопорного типа с отдельным приводом каждой гусеницы обеспечивает доступность для осмотра и ремонтов. Ведущие колеса («звездочки») подняты и освобождены от опорных реакций. Ходовая тележка оборудована кабельным барабаном с вместимостью не менее 250 м питающего кабеля. Натяжение гусеничных лент осуществляется с помощью гидроцилиндров, расположенных в осях балансиров. На ходовых двигателях применена принудительная вентиляция. Кулаки ведущих колес сменные. Основные металлоконструкции экскаваторов — нижняя, поворотная, гусеничные рамы, стойка изготавливается из низколегированной стали. Стрела и рукоять из высокопрочной стали. Кабина машиниста — двухэтажная. Нижний этаж предназначен для установки слесарного инвентаря и хранения запчастей. Верхний этаж состоит из двух помещений — бытового и рабочего, они герметичны и имеют тепло-звуковую изоляцию. Поворотная платформа оборудована противопожарной системой, включающей автоматическую систему сигнализации и углекислотные огнетушители. Опорно-поворотное устройство включает центральную цапфу, жестко закрепленную на нижней раме, цельный зубчатый венец и роликовый круг, обойма которого сцентрирована на центральной цапфе. Роликовый круг имеет конические одноребордные ролики, вращающиеся на консольных осях. Главные механизмы экскаваторов имеют индивидуальный регулируемый привод постоянного тока по системе Г-Д (генератор-двигатель) с полупроводниковым возбуждением электрических машин. Управление приводами главных механизмов производится двумя ручными бесконтактными одно и двухкоординатными командоконтроллерами (однокоординатный для напора-хода, двухкоординатный — для поворота, подъема-хода).

Технические характеристики

Вместимость ковша основного, м312
Вместимость ковшей сменных, м314; 16
Радиус копания наибольший, м21
Радиус черпания на уровне стояния, м14,3
Высота черпания наибольшая, м15
Радиус выгрузки наибольший, м18,5
Высота выгрузки наибольшая, м10
Радиус хвостовой части, м9,3
Просвет под поворотной платформой, м3,1
Длина гусеничного хода, м10,3
Ширина гусеничной ленты, мм1400/1800
Среднее удельное давление на грунт при передвижении, кгс/см22,85/2,25
Среднее удельное давление на грунт при передвижении, кПа280/220
Наибольшее усилие на подвеске ковша, кН1225
Расчетная продолжительность цикла на угол 90, с26
Наибольший преодолеваемый угол подъёма, рад (град)0,26 (15)
Скорость передвижения по горизонтальной площадке, км/час1,1
Напряжение питающей сети, кВ6
Масса рабочая, т655/668
Система генератор-двигатель с тиристорным возбуждением

Модификации экскаватора ЭКГ 5А

Эти мощные машины эксплуатируются в добывающей и перерабатывающей отраслях. Они существенно облегчают работу металлургических предприятий, объектов угледобычи и строительной сферы. Экскаваторы имеют высокий показатель мощности, динамичное управление и высокую ремонтопригодность.

Кроме модели ЭКГ 5А, имеется несколько похожих вариаций, отличающихся незначительными показателями:

  1. Модификация 5В имеет силовую установку мощностью двести пятьдесят киловатт. Способна работать по породе без проведения предварительной подготовки, оснащена специфическим ковшом с молотками вместо традиционных зубьев.
  2. Вариант 5Д – карьерный гусеничный экскаватор, параметры которого схожи с предыдущей моделью. Отличается он только наличием совмещенного дизельного двигателя и электрического мотора. Он способен самостоятельно выполнять погрузку в самосвальные машины.
  3. 5У – мощная маневренная техника, способная проходить траншеи, обрабатывать уступы, производить погрузочные работы. Экскаватор оборудован комфортной рабочей кабиной с отличным обзором и информативным управлением.
  4. Модель ЭКГ-4,6 А. Первые машины этой категории выпускались на «Уралмаше». Они до сих пор успешно функционируют, оборудованы ковшом объемом 5,2 кубических метра и мотором мощностью 250 кВт.

Технические характеристики

  • Двигатель — весит 2 т, марка Аг-М (200 кВт);
  • Общий вес машины — 196 т.

Управление машиной происходит из кабины оператора, в которой созданы достаточно комфортные условия для работы. Есть перегородки, убирающие звук и вибрацию, хороший обзор. В кабине установлен кондиционер.

В линейку ЭКГ-5 входят следующие модели:

  1. ЭКГ-5В, у которого заменили зубья ковша на молотки (пневмоударные), что позволяет обработать породу без предварительных взрывов и бурений. Вместимость ковша — 5 м³; радиус черпания — 14,5 м; ширина гусеничной ленты — 90х110х140 см. Данную модель используют в местах, где невозможно совершать взрывы.
  2. ЭКГ-5Д, в котором установлен дизель-электрический двигатель для загрузки породы в самосвал после разработки. Объем ковша равен 4,6-6,3 м³; радиус копания — 14,5 м; ширина гусениц — 90х110х140 см, рабочий вес — 195 т. Бак для горючего вмещает в себя 3800 л. Он рассчитан на непрерывную суточную работу машины.
  3. ЭКГ-5А-УС — изменена (увеличена) длина рабочей стрелы для облегчения работ на высоких участках:
    • радиус черпания — 15,5 м;
  4. объем ковша — 4,6 м³;
  5. длина гусеничного хода — 5,83 м;
  6. ширина гусениц — 90х110 см.
  7. рабочий вес — 211 т; мощность сетевого двигателя — 250 кВт.

Экскаватор ЭКГ-5А: электрооборудование. ЭКГ-5А получает питание от внешнего распределительного устройства, ток поступает по высоковольтному кабелю. Электрическая схема — однолинейная.

Характеристики:

  • сечение кабеля — 3х16 + 1х6, для тропического климата — 3х25 + 1х10;
  • номинальное напряжение — 3000 или 6000 В;
  • частота — 50 или 60Гц;
  • допустимые колебания напряжения — от 5 до 10%.

Электрооборудование состоит из электроприводов вспомогательных и главных механизмов, а также освещения. Потребляемая мощность машины составляет 250-275 кВт.

Токовая релейная подстраховка и подсчет использованной энергии происходит на подстанциях. Заземление осуществляется к контуру заземления карьера, используя жилу кабеля. На экскаваторе есть устройство, контролирующее состояние электросети в 220 В.

Процесс копания автоматизирован, что во многом облегчает работу машиниста и экономит топливо. Ключевые конструкции изготовлены из легированного проката, это повышает надежность техники при любых условиях.

Электропривод сделан по методу «генератор-двигатель».

Поскольку экскаватор ЭКГ является тяжелой техникой, то его перемещение (транспортировку) совершают при помощи железной дороги или автотранспортных средств, при этом демонтируют двуногую стойку и рабочее оборудование.

Рассмотрим карьерные экскаваторы ЭКГ.

Тяжелая техника, работающая на карьерах, постоянно усовершенствуется. Она ничем не уступает импортной технике, даже превосходит ее. На территории СНГ есть несколько производителей экскаваторов данного типа. К ним относятся:

  1. , известный как УЗТМ (Уральский завод тяжелого машиностроения).
  2. Украинский завод тяжелого машиностроения, известный больше как Новокраматорский.
  3. «Технологии ОМЗ и горное оборудование».
  4. «Азовмаш».
  5. «Технологии горного машиностроения».

За рубежом:

  1. Американская компания PH Mining Equipment.
  2. Известная в мире корпорация — Caterpillar.
  3. Компания Marion Power Shovel.
  4. Японская компания — Komatsu.

Экскаваторы ЭКГ-12,5 относятся к серии тяжелой техники, которую используют на открытых карьерах. Используемая масса машины равна 668 тыс. кг. Вместительность ковша — 12 м³. Экскаватор может выполнять работы в радиусе 21 м.

Модификации ЭКГ, основные технические параметры

Карьерные ЭКГ производятся с ковшами объемом от 4 до 46 мі. Модификации, большей частью, производятся заводом УРАЛМАШ.

Модели с рабочим оборудованием увеличенной длины рассчитаны на прохождение пионерных траншей и загрузку породы в авто- и ж/д транспорт, который может размещаться выше, чем экскаватор.

Другие экскаваторы на сайте: ЭО 3322, ЭО 3323, ЕК 270, шагающий экскаватор, драглайн, траншейный экскаватор, мини-экскаватор Ландформер, а так же самодельный мини экскаватор.

Технические характеристики ЭКГ-8И

В линейке ЭКГ-8 только 1 модель — ЭКГ-8И, выпуск которой начался на Ижорском заводе им. Жданова в 1965г. Через 3 года модели был присвоен гос. Знак Качества.

ЭКГ-8И оснащается 2-мя ковшами: основной — для тяжелых грузов (8 мі) и сменный — для средних грузов (10 мі).

Модель ЭКГ-8УС — модификация ЭКГ-10. Она комплектуется удлиненной стрелой для отработки высоких уступов и для перемещения ж/д путей.

Подъем, напор, поворот, ход, система открытия днища ковша работают от двигателей постоянного тока. Основные электрические двигатели получают питание от генератора, вспомогательные — от трансформатора.

Автоматическая смазка деталей ЭКГ-8И обеспечивается нагнетателем.

Технические характеристики ЭКГ-10

Отличия конструкции базовой модели ЭКГ-10:

  • изменены угол резания и геометрия ковша — это увеличивает наполняемость ковша и улучшает внедряемость в породу;
  • ковш к рукояти крепится с помощью фланцев;
  • планетарные редукторы вместо цилиндрических;
  • регулируемые ролики вместо вкладышей на седловом подшипнике;
  • рукоять оснащена демпфером;
  • электрический барабан для намотки кабеля.

Экскаватор ЭКГ-10 со своими техническими характеристиками стал базовой моделью для создания 2-х разновидностей:

  • ЭКГ-10М с более широким ковшом (11,5 мі) для использования на угольных карьерах;
  • ЭКГ-10Р имеет подъемное усилие, увеличенное до 110 т. (вместо 100 т.). На поворотной платформе есть платики, отверстия для монтажа рядного и планетарного редуктора подъема.

Технические характеристики ЭКГ-18

Особо тяжелые машины ЭКГ представлены следующими моделями: ЭКГ-12.5, ЭКГ-15, ЭКГ-18, ЭКГ-20 и ЭКГ-30.

На базе ЭКГ-15 был создан усовершенствованный ЭКГ-18.

Усовершенствования технических характеристик ЭКГ-18:

  • подъемное усилие увеличено до 170 т., напорное — до 80 т.;
  • двухгусеничная ходовая тележка тракторного типа, с бандажированными коваными колесами;
  • раздельные гидродомкраты заменили натяжную ось, которая для двух тележек была одна;
  • увеличение сечения нижней рамы в опасной зоне;
  • мощность привода гусеницы стала больше (с 110 кВт до 230 кВт);
  • ходовая тележка стала уже на 1300 мм., это улучшает условия копания «на угол»;
  • обойма блоков ковша фиксируется на задней стенке ковша, при этом коромысло не монтируется;
  • на режущей кромке установлено 7 зубьев (на 2 больше), что сокращает износ передней стенки в промежутках между зубьями;
  • днище ковша футуруется (облицовывается) более прочным листом, чтобы избежать быстрого износа;
  • установка вкладышей в седловом подшипнике;
  • емкость ковша у ЭКГ-18 = 20 мі, а вес ЭКГ-18 = 800 т.

Сведения о методах измерений

Методики измерений изложены в документах:

•    Электрокардиограф «ЭКГ» модель ЭКГ-10-01. Руководство по эксплуатации;

•    Электрокардиограф «ЭКГ» модель ЭКГ-10-03. Руководство по эксплуатации;

•    Электрокардиограф «ЭКГ» модель ЭКГ-10-06. Руководство по эксплуатации;

•    Электрокардиограф «ЭКГ» модель ЭКГ-10-12. Руководство по эксплуатации

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к электрокардиографам «ЭКГ» моделей: ЭКГ-10-01, ЭКГ-10-03, ЭКГ-10-06, ЭКГ-10-12

1.    ГОСТ 20790-93 Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия

2.    ГОСТ Р 50267.0-92 Изделия медицинские электрические. Часть 1. Общие требования безопасности

3.    Техническая документация ООО «ДИКСИОН», Россия

Технические характеристики

Процессы копания-погрузки обеспечиваются хорошими показателями работы машины. Технические характеристики ЭКГ 10:

  •  емкость ковша – 10 м3;
  •  эксплуатационный вес – 395 т;
  •  вес конструкции – 334 т;
  •  вес ковша – 16,2 т;
  •  максимальная высота разгрузки – 6,7 м;
  •  максимальный радиус при разгрузке – 14,5 м;
  •  максимальная высота копания – 10,3 м;
  •  максимальный радиус копания – 14,5 м;
  •  просвет под платформой – 2,7 м;
  •  протяжение стрелы – 13,8 м;
  •  протяжение рукояти – 11,1 м;
  •  средняя сила давления на поверхность – 166 кПа;
  •  грузоподъемность – 100-140 т;
  •  высота относительно кабины – 8,6 м.

Ковш

  • Тип устанавливаемого ковша — обратная лопата.
  • Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша — 4.6 метра кубических
  • Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша — 11.5 метров кубических.

Двигатель

Для осуществления рабочих процессов и перемещения экскаватор оснащен механизмами напора, хода, поворота, подъема. Эти основные механизмы и система открывания ковша работают от агрегатов постоянного тока. Дополнительные приспособления снабжаются от двигателей переменного тока. Энергия преобразуется при помощи преобразовательного генератора и трансформатора, работающего на понижение.

Главную роль генерирующего устройства играет движок с тиристорным возбуждением.

  • Тип устанавливаемого двигателя — электромотор с тиристорным возбуждением.
  • Номинальная мощность на выходе — 800 киловатт/1000 лошадиных сил.
  • Мощность трансформатора — 160 киловольт-ампер.

Расход топлива

В зависимости от цели применения экскаватор потребляет различное количество энергии. При использовании машины для добычи и дробления руды массой 1 тонна объем потребляемого электричества составляет 1,46 кВт/ча.

Ходовая часть

Ходовая тележка содержит зубчатый венец и роликовую окружность, которые служат для монтажа поворотной платформы. Центровая цапфа соединяет тележку с платформой, а еще служит основанием для технических систем. Ходовая тележка оснащена приводящим устройством с гидравликой, который обуславливает настройку функционирования гусеничных муфт тормозов.

Ход экскаватора происходит за счет рам гусениц, оборудованных гусеничными цепями с колесами. Ходовое приспособление располагается на задней зоне. Компрессорное оборудование подает сжатый воздух для тормозной системы напорного, поворотного приспособления, лебедки. Рукоять выполнена из прочной штампованной трубы. В базовой части рукояти предусмотрен возвратный полублок с твердой поверхностью. На конце рукояти установлен двухсторонний демпфер, способствующий исключению вращения машины.

Ковшовое приспособление сложено из двух стенок, дна, коромысла и блока. Оболочка ковша смыкается с днищем и коромыслом посредством пальцев. Ковшовое приспособление фиксируется прочными болтами и неподвижно-фланцевыми креплениями. В местах стыка исключены зазоры и перемещения элементов при нагрузке. Рукоять с ковшом перемещаются посредством седлового подшипникового приспособления, которое имеет регулировку верхних и боковых роликов для указания цели рукояти.

Коробка передач у машины отсутствует. Поэтому движение осуществляется на одной скорости.

Габаритные размеры

Параметры

ЭКГ-10

Длина стрелы , м

13,85

Угол наклона стрелы, рад (градус)

0,785 (45)

Наибольший радиус копания , м

18,40

Высота копания при наибольшем радиусе копания, м

8,14

Наибольший радиус копания на уровне стояния , м

12,60

Наибольшая высота копания , м

13,50

Наибольшая высота разгрузки , м

8,60

Радиус выгрузки при наибольшей высоте выгрузки , м

15,40

Наибольший радиус разгрузки , м

16,30

Высота выгрузки при наибольшем радиусе выгрузки , м

5,70

Радиус, описываемый хвостовой частью , м

7,78

Просвет под поворотной платформой , м

2,765

Ход рукояти, м

4,55

Ширина кузова, м

6,50

Ширина экскаватора габаритная, м, при ширине трака, мм:
1400

8,39

1100

8,24

Высота экскаватора без стрелы, м

11,555

Длина гусеничного хода, м

7,95-8,23

Ширина гусеничной цепи, м

1,1 или 1,4

Ширина гусеничного хода, м, при ширине трака, мм:
1400

6,98

1100

6,68

  • Конструкционная длина гусеничной платформы — 8200 миллиметров.
  • Наименьший радиус поворота задней части платформы — 7780 миллиметров.
  • Наименьший просвет под поворотной платформой — 2770 миллиметров.
  • Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 1) — 900 миллиметров.
  • Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 2) — 1100 миллиметров.
  • Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 3) — 140 миллиметров.
  • Длина стрелы — 13860 миллиметров.

Модификации

Исполнение

В зависимости от климатических условий экскаваторы выпускают в исполнении «У» (умеренный, предельные границы колебания температуры ±40 °С); «ХЛ» (хладоустойчивый, колебания от +40 до −60 °С; «С» (северный) — от +40 до −50 ° C; «Т» (тропический) — от +55 до −20 °С.

Экскаватор ЭКГ-5В

Ковш экскаватора оборудован пневмоударными зубьями, обеспечивающими разрушение горной массы в процессе черпания и позволяет разрабатывать трещиноватые породы и угли малой и средней крепости без предварительного их рыхления взрывом. Применение этой машины перспективно в тех случаях, когда проведение буро-взрывных работ невозможно по экологическим или каким-либо иным причинам.
Удельный расход электроэнергии не превышает расхода при работе экскаватора с обычным ковшом

  • Ковш снабжен пневмоударными зубьями, автоматически включаемыми в работу при увеличении со-противления при копании.
  • Экскаватор оборудован пневмосистемой для питания молотов сжатым воздухом.

Экскаватор ЭКГ-5Д

Оборудован дизель-электрическим приводом, дающим возможность эксплуатировать машину в условиях отсутствия линий электропередачи.
Первичными двигателями экскаватора являются дизели, приводящие во вращение генераторы постоян-ного тока, питающие двигатели основных механизмов.
Топливный бак объемом 3800 л рассчитан на 24 часа непрерывной работы.
Основные металлоконструкции экскаватора изготовлены из низколегированной стали марки 10ХСНД, составные ковша — из износостойкой высокомарганцовистой стали 110Г13Л, элементы силовых передач — из легированных сталей.

  • Система дистанционного контроля позволяет следить за работой дизелей из кабины машиниста.
  • Наличие варианта с уширенными гусеницами

Экскаватор ЭКГ-5А-УС

Экскаватор со среднеудлиненными линейными параметрами рабочего оборудования, предназначен для выемки уширенных заходок, обладает возможностью погрузки породы в большегрузные автосамосвалы грузоподъёмностью 75-110 т, либо в железнодорожные вагоны, расположенные на параллельных путях и на уровне стоянки экскаватора.

Технические характеристики модификаций

ПараметрыЭКГ-5АЭКГ-5ВЭКГ-5ДЭКГ-5А-УС
Вместимость ковша, м³4,6 — 6,354,6 — 6,34,6
Радиус черпания наибольший, м14,514,514,515,5
Радиус черпания на уровне стояния, м9,049,049,0410,5
Высота черпания наибольшая, м10,310,210,312,9
Радиус выгрузки наибольший, м12,6512,6512,6513,7
Радиус хвостовой части, м5,256,56,79
Высота выгрузки наибольшая, м6,76,56,75,9
Просвет под поворотной платформой, м1,851,891,891,85
Среднее удельное давление на грунт при передвижении, кгс/см²2,1/1,72/1,32,19/1,79/1,522,1/1,72/1,32,26/1,85
Среднее удельное давление на грунт при передвижении, кПа205/162/127215/176/149205/162/127221/181
Расчетная продолжительность цикла (при угле поворота 90°), с23262329
Напряжение питающей сети, кВ3; 3,3; 6; 6,63; 3,3; 6; 6,63; 3,3; 6; 6,6
Тип электроприводаГ-Д с МУГ-Д с МУДизель-электрическийГ-Д с МУ
Мощность сетевого двигателя, кВт250250 (400)250
Масса рабочая, т196207195211

Экскаватор ЭКГ 15

ЭКГ-15

предназначен для разработки и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых и вскрышных пород на открытых горных работах в грунтах до V категории включительно, для размещения вскрышных пород в отвалы, для выполнения больших объемов земляных работ в промышленном строительстве.

Информация
Наличие в собственностиКоличествоГарантияЛизингТранспортМонтаж
Поставка возможна по заявкеВозможенВозможенВозможен

* ВСЕ ПРЕДЛАГАЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НАХОДИТСЯ В НАШЕЙ СОБСТВЕННОСТИ. ВЫ ВСЕГДА СМОЖЕТЕ ПРОИЗВЕСТИ ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР НА ТЕРРИТОРИИ НАШЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БАЗЫ

** НА ВСЕ ПРЕДЛАГАЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ГАРАНТИЯ

ВОЗМОЖНЫЕ ОПЦИИ
Бочковые насосы FLUXАвтоматические централизованные системы смазки TRIBOСветодиодное освещение HELLAАвтоматические комбинированные системы пожаротушения ЗАО ГСТ
Системы управления для экскаваторовСистемы управления для экскаваторов

Технические характеристики:

Вместимость ковша основного, м315.0
Вместимость ковшей сменных, м38.0; 12,0; 18.0
Радиус копания наибольший, м23.4
Высота черпания наибольшая, м15.6
Ширина гусеничной ленты, мм900
Среднее удельное давление на грунт при передвижении, кгс/см22,1
Расчетная продолжительность цикла на угол 900, с28
Наибольший преодолеваемый угол подъёма, рад (град)0,2(12)
Скорость передвижения по горизонтальной площадке, км/час0,43
Напряжение питающей сети, кВ6
Масса рабочая, т675

Немного теории

Экскаватор ЭКГ-15 имеет климатическое исполнение «У», однако на его базе созданы модели для эксплуатации в условиях крайнего Севера ( t до -60°С ) исполнения «ХЛ» и в условиях тропического климата (исполнение «T»).

Для расширения диапазона использования экскаватора ЭКГ-15 в условиях различных технологических схем на его базе предусмотрены две модификации с увеличенными размерами высоты и радиуса копания.

Переоборудование базовой модели осуществляется путем замены рабочего оборудования.

Экскаватор выполнен по традиционной для ижорских экскаваторов конструктивной схеме с разгруженной от изгиба шарнирно-сочлененной стрелой и разгруженной от кручения однобалочной внутренней рукоятью.

В качестве ходового оборудования на экскаваторе использованы две двухгусеничные тележки с выравнивающими нагрузки балансирами. Каждая тележка имеет индивидуальный привод, что обеспечивает высокую маневренность экскаватора в забое.

Такая конструкция гусеничного хода позволяет разместить на нижней раме роликовый круг увеличенного до 7,6 м диаметра, что улучшает уравновешенность поворотной платформы и существенно снижает нагрузки на опорно-поворотное устройство, технологические узлы, что позволяет вести ремонт экскаватора агрегатным методом. Поворотные редукторы экскаватора выполнены планетарными.

В конструкцию экскаватора заложены 10 изобретений АО «Ижорские заводы», в том числе:

  • подвеска стрелы, внедрение которой полностью исключает выход этого узла из строя;
  • двусторонний демпфер, встроенный в рукоять и обеспечивающий снижение динамических нагрузок в рукояти и напорном механизме;
  • ковш экскаватора со специальной конструкцией режущей кромки и механизмом торможения днища;
  • съемный возвратный полублок;
  • подвеска ковша и др.

По своему техническому уровню экскаватор находится на уровне аналогичных моделей ведущих зарубежных фирм (Bucyrus-модель 295 В, Harnischfeger — модель 2300 РН, Marion — модель 201 М), а по ряду конструктивных решений превосходит аналогичные модели.

Экскаватор ЭКГ-15 имеет несколько модификаций.

ЭКГ-8У

с ковшом вместимостью 8м3 и удлиненным рабочим оборудованием для погрузки породы в транспортные средства, находящиеся на уровне стояния, отработки более высоких уступов и обеспечения более редких передвижек железнодорожного пути.

ЭКГ-12УС

с ковшом вместимостью 12м3 со среднеудлиненным оборудованием, предназначенный для выемки уширенных заходок и погрузки горной массы в транспортные средства, расположенные на уровне установки экскаватора.

Экскаватор ЭКГ-15(18) имеет по сравнению с базовым экскаватором увеличенное до 170 т вместо 150 т подъемное усилие и увеличенное до 80 т вместо 65 т напорное усилие.

Соответственно увеличены диаметры канатов подвески стрелы и лебедки подъема с 52 мм до 57 мм, а также усилены металлоконструкции рабочего оборудования (стрела и подкосы).

Экскаватор ЭКГ-15

Среди специализированной землеройной техники, создаваемой на просторах бывшего СНГ, едва ли выискать иной столь функциональный экскаватор, как ЭКГ-15.

Вместительный ковш (15 м3), мощнейшее подъемное усилие (до 150 т), способность активно работать при любых климатических данных (-40 – +45 С0) позволяют сравнивать экскаватор ЭКГ-15 с зарубежными аналогами ведущих , «Бюсайрус», «Марион»). Усовершенствованной моделью является ЭКГ-18.

Он обладает увеличенным ковшом (18 м3), напорным и подъемным усилием. Однако наличие такого «наследника» вовсе не повлияло на популярность ЭКГ-15, который и на сегодня незаменим в разработке карьеров и не только.

Назначение экскаватора карьерного гусеничного ЭКГ-15

Карьерный экскаватор ЭКГ-15 – представитель массивной землеройной техники, сохраняющий устойчивость при наклоне до 120.

Способность перемещаться по крутым уклонам и объемный ковш однозначно предопределяют сферу эксплуатации: разработка карьеров, ликвидация оползающих терриконов, землеройные геологические и горные работы на открытой местности. При помощи экскаватора можно:

  • вскрывать и разрабатывать большие пласты грунтов (I-V категорий включительно);
  • изымать ценные ископаемые;
  • поднимать и разгружать вскрышные породы в отвалы или вспомогательную спецтехнику.

ЭКГ-15 незаменим в работе на карьерах

Также к ЭКГ-15 обращаются в промышленном строительстве при подготовке к закладке фундаментов и в магистральном строительстве (строительстве дорого).

Экскаватор осуществляет забор сыпучих материалов (песок, глина), щебней и грунтов. Как правило, используется в совокупности с карьерными самосвалами, разгружая в них содержимое ковша.

Технические характеристики ЭКГ-15

Технические характеристики ЭКГ-15 свидетельствуют о невероятной мощности и возможности выполнять колоссальные объемы работ. Устройство экскаватора предполагает рассмотрение параметров по трем векторам.

Конструктивные характеристики экскаватора:

  • масса – 675 т, высота, измеряемая по кабине, – 9,4 м;
  • предельная скорость по выровненной площадке – 0,43 км/час;
  • необходимый противовес – 36;
  • скорость вращения платформы – 2,5 оборота за минуту;
  • высота обзора машиниста – 8 м;
  • мощность сетевого двигателя – 1250 кВт;
  • мощность трансформатора – 250 кВт.

Характеристики ковша и стрелы:

  • объем – 15 м3 (с расчетом на тяжелые грунты);
  • вес ковша – 29,6 т;
  • длина подъемной стрелы – 18 м, рукояти 13,1 м;
  • максимальный наклон стрелы – 45 0;
  • предельное подъемное усилие – 150 т, напорное – 65 т;
  • скорость операции поднятие ковша – 1,1 м/с;
  • стрела оснащена надежными канатами, к которым крепится подвеска и лебедка подъема, диаметром в 52 мм.

Процесс монтажа

Характеристики масштаба выполняемых работ:

  • максимальный радиус, в котором могут проводиться копательные работы – 23,4 м;
  • максимальный радиус копательных работ на уровне стоянки – 15,6 м, минимальный – 10,1 м;
  • максимальная высота копательных работ – 16,4 м;
  • максимальная разгрузочная высота – 10 м;
  • максимальный разгрузочный радиус – 20 м.

ЭКГ-15 был модифицирован и усовершенствован. Так, ЭКГ-8у и ЭКГ-12ус наделены удлиненными стрелами, позволяющими повысить максимальную высоту копательных работ на 4 м.

Конструкция экскаватора

Конструкция соответствует общей схеме. В нее входят:

  • оборудование для погрузочных и копательных работ (основные элементы – ковш, шарнирно-сочлененная стрела, стойка, рукоять);
  • платформа, при помощи которой экскаватор совершает движение вокруг своей оси, а также принадлежащее к ней оборудование (в числе устанавливаемого на платформе вспомогательного оборудования – лебедки (для создания напора и поднятия грузов) и механизмы поворота);
  • опорно-вращательная конструкция (сварная рама, обойма с сидящими в ней рольками, цапфа);
  • ходовая конструкция, представляемая парой двухгусеничных тележек;
  • питаемый электродвигателем барабан, при передвижении сматывающий и наматывающий высоковольтный кабель.

ЭКГ-15 имеет двухъярусный сварной кузов. В отличие от гидравлических экскаваторов, ЭКГ-15 обладает функционально «урезанной» пневматической системой, используемой, в основном для обдувания электрического оборудования, звуковой сигнализации, спускания лестницы.

ЭКГ-15 обладает высокой грузоподъемностью

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации