Андрей Смирнов
Время чтения: ~9 мин.
Просмотров: 0

Самый популярный и самый массовый экскаватор экг-5а

Технические характеристики ЭКГ-15

Технические характеристики ЭКГ-15 свидетельствуют о невероятной мощности и возможности выполнять колоссальные объемы работ. Устройство экскаватора предполагает рассмотрение параметров по трем векторам.

Конструктивные характеристики экскаватора:

  • масса – 675 т, высота, измеряемая по кабине, – 9,4 м;
  • предельная скорость по выровненной площадке – 0,43 км/час;
  • необходимый противовес – 36;
  • скорость вращения платформы – 2,5 оборота за минуту;
  • высота обзора машиниста – 8 м;
  • мощность сетевого двигателя – 1250 кВт;
  • мощность трансформатора – 250 кВт.

Характеристики ковша и стрелы:

  • объем – 15 м3 (с расчетом на тяжелые грунты);
  • вес ковша – 29,6 т;
  • длина подъемной стрелы – 18 м, рукояти 13,1 м;
  • максимальный наклон стрелы – 45 0;
  • предельное подъемное усилие – 150 т, напорное – 65 т;
  • скорость операции поднятие ковша – 1,1 м/с;
  • стрела оснащена надежными канатами, к которым крепится подвеска и лебедка подъема, диаметром в 52 мм.

Процесс монтажа

Характеристики масштаба выполняемых работ:

  • максимальный радиус, в котором могут проводиться копательные работы – 23,4 м;
  • максимальный радиус копательных работ на уровне стоянки – 15,6 м, минимальный – 10,1 м;
  • максимальная высота копательных работ – 16,4 м;
  • максимальная разгрузочная высота – 10 м;
  • максимальный разгрузочный радиус – 20 м.

ЭКГ-15 был модифицирован и усовершенствован. Так, ЭКГ-8у и ЭКГ-12ус наделены удлиненными стрелами, позволяющими повысить максимальную высоту копательных работ на 4 м.

Конструкция экскаватора

Конструкция соответствует общей схеме. В нее входят:

  • оборудование для погрузочных и копательных работ (основные элементы – ковш, шарнирно-сочлененная стрела, стойка, рукоять);
  • платформа, при помощи которой экскаватор совершает движение вокруг своей оси, а также принадлежащее к ней оборудование (в числе устанавливаемого на платформе вспомогательного оборудования – лебедки (для создания напора и поднятия грузов) и механизмы поворота);
  • опорно-вращательная конструкция (сварная рама, обойма с сидящими в ней рольками, цапфа);
  • ходовая конструкция, представляемая парой двухгусеничных тележек;
  • питаемый электродвигателем барабан, при передвижении сматывающий и наматывающий высоковольтный кабель.

ЭКГ-15 имеет двухъярусный сварной кузов. В отличие от гидравлических экскаваторов, ЭКГ-15 обладает функционально «урезанной» пневматической системой, используемой, в основном для обдувания электрического оборудования, звуковой сигнализации, спускания лестницы.

ЭКГ-15 обладает высокой грузоподъемностью

ЭКГ-20А

Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-20А предназначен для разработки пород I, II категории без предварительного рыхления, III, IV и V категорий — с предварительным рыхлением, с погрузкой их в отвал или транспортные средства, в том числе в железнодорожные думпкары. Экскаватор ЭКГ-20А оптимально сочетается с автосамосвалами грузоподъемностью от 180 до 250 тонн. Схема рабочего оборудования экскаватора — это реечный напорный механизм с двухбалочной рукоятью и цельносварной стрелой коробчатого сечения обеспечивает лучшую отработку тяжелых скальных забоев крупнокусковой или плохо взорванной горной массы. Подъем ковша канатный, бесполиспастного типа с автоматическим выравниванием усилий в ветвях подъемного каната. Ковш сварно-литой с двухстенчатой задней стенкой и самозатягивающимися зубьями с клиновым креплением. Экскаватор имеет фильтровентиляционную установку, обеспечивающую очистку нагнетаемого в кузов воздуха и создания избыточного давления воздуха в кузове при закрытых дверях. Тормоза основных механизмов колодочного типа с пневматическим приводом для растормаживания. Ходовая тележка — двухгусеничная. Гусеничный ход открытого малоопорного типа с отдельным приводом каждой гусеницы обеспечивает доступность для осмотра и ремонтов. Ведущие колеса («звездочки») подняты и освобождены от опорных реакций. Ходовая тележка оборудована кабельным барабаном с вместимостью не менее 250 м питающего кабеля. Натяжение гусеничных лент осуществляется с помощью гидроцилиндров, расположенных в осях балансиров. На ходовых двигателях применена принудительная вентиляция. Кулаки ведущих колес сменные. Основные металлоконструкции экскаватора — нижняя, поворотная, гусеничные рамы, стойка изготавливается из низколегированной стали. Стрела и рукоять из высокопрочной стали. Кабина машиниста — двухэтажная. Нижний этаж предназначен для установки слесарного инвентаря и хранения запчастей. Верхний этаж состоит из двух помещений — бытового и рабочего, они герметичны и имеют тепло-звуковую изоляцию. Поворотная платформа оборудована противопожарной системой, включающей автоматическую систему сигнализации и углекислотные огнетушители. Опорно-поворотное устройство включает центральную цапфу, жестко закрепленную на нижней раме, цельный зубчатый венец и роликовый круг, обойма которого сцентрирована на центральной цапфе. Роликовый круг имеет конические одноребордные ролики, вращающиеся на консольных осях. Главные механизмы экскаватора имеют индивидуальный регулируемый привод постоянного тока по системе тиристорный преобразователь-двигатель (ТП-Д) с полупроводниковым возбуждением электрических машин. Управление приводами главных механизмов производится двумя ручными бесконтактными одно и двухкоординатными командоконтроллерами (однокоординатный для напора-хода, двухкоординатный — для поворота, подъема-хода).

Технические характеристики

Вместимость ковша основного, м320
Вместимость ковшей сменных, м316; 25
Радиус копания наибольший, м23,4
Радиус черпания на уровне стояния, м15,2
Высота черпания наибольшая, м17
Радиус выгрузки наибольший, м20,9
Высота выгрузки наибольшая, м11,5
Радиус хвостовой части, м10
Просвет под поворотной платформой, м3
Длина гусеничного хода, м12,55
Ширина гусеничной ленты, мм1800
Среднее удельное давление на грунт при передвижении, кгс/см23,16/2,8
Среднее удельное давление на грунт при передвижении, кПа320/286
Наибольшее усилие на подвеске ковша, кН2000
Расчетная продолжительность цикла на угол 90, с28
Наибольший преодолеваемый угол подъёма, рад (град)0,20(12)
Скорость передвижения по горизонтальной площадке, км/час0,88
Напряжение питающей сети, кВ6
Тип электроприводаТП-Д
Мощность сетевого двигателя, кВт (трансформатора, кВА)2250
Масса рабочая, т1075

Назначение, общее устройство, принцип действия и техническая характеристика

Механическая
лопата ЭКГ-8И (Э – экскаватор, К — карьерный,
Г — гусеничный, 8 – вместимость ковша в
м3,
И — конструкция Ижорского завода *) — это
одноковшовый карьерный экскаватор с
рабочим оборудованием типа “прямая
лопата”**, предназначенный для разработки
и погрузки в транспортные средства ***
полезных ископаемых или пород вскрыши.

Свои
основные функции экскаватор выполняет
циклично. Каждый цикл состоит из четырех
основных последовательно выполняемых
операций:


копание;


перемещение ковша с горной массой к
месту разгрузки;


разгрузка ковша;


перемещение порожнего ковша к месту
следующего копания ****

Экскаватор
(рис.1, а) состоит из поворотной части и
ходовой тележки, связанных между собой
опорно-поворотным устройством. В свою
очередь поворотная часть (рис.1, б) состоит
из рабочего оборудования и поворотной
платформы с механизмами.

__________________________________________________________________________________

*)
— буква “И” введена для того, чтобы
отличить экскаватор ЭКГ-8И от экскаватора
ЭКГ-8 конструкции Уралмашзавода (г.
Свердловск).

**)
— по технологическому принципу действия
экскаватор с таким рабочим оборудованием
работает аналогично землекопу,
действующему лопатой.

***)
— предназначенность экскаватора для
погрузки в транспортные средства
определяет его отношение к карьерным
экскаваторам; при этом в отдельных
случаях экскаватор может быть использован
и для размещения пород вскрыши в отвалы.

****)
— кроме вышеуказанных основных, экскаватор
выполняет ряд вспомогательных операций,
которые должны полностью совмещаться
с операциями по перемещению ковша к
месту разгрузки и обратно;такое
совмещение обеспечивается конструкцией
экскаватора и квалификацией машиниста.

Копание
(рис.1) осуществляется ковшом “а” в
процессе его подъема (с помощью подъемного
механизма через подвеску ковша “б”) и
внедрения в забой (с помощью напорного
механизма через рукоять “в“). Подъемный
и напорный механизмы называют механизмами
копания, каждый из них состоит из лебедки
(подъемной или напорной) и канатов
(подъемного или напорного и возвратного).

Транспортирование
груженого ковша к месту разгрузки и
порожнего — к месту следующего копания
осуществляется поворотом поворотной
части экскаватора на ходовой тележке
с помощью поворотного механизма.

Разгрузка
ковша осуществляется при открывании
его днища с помощью механизма «г».

После
отработки участка забоя, определяемого
размерами рабо­чего оборудования
(рабочими размерами) экскаватора, он
перемещается к забою посредством
гусеничного хода «я» с приводом от
ходового механизма «э», расположенного
на нижней раме «ю».

Основные
механизмы экскаватора (подъемный,
напорный, поворотный, ходовой, открывания
днища ковша) приводятся в действие
двигате­лями постоянного тока.

Техническая
характеристика экскаватора

Вместимость
ковша, м3 8
1

Расчетная
продолжительного рабочего цикла, с 26
2

Рабочие
размеры, м: наибольший радиус копания 18,4

Наибольшая
высота копания 13,5

Мощность
сетевого двигателя, кВт 630

Наибольший
преодолеваемый подъем, град 12

Скорость
передвижения, м/с (км/час) 0,12 (0,42)

Конструктивная
масса, т 335

Масса
противовеса, т 35-40

Среднее
удельное давление на грунт, МПа (кгс/см2):


при ширине гусеничных лент — 1,1 м 0,27
(2,7)


при ширине гусеничных лент — 1,4 м 0,21
(2,1)

__________________________________________________________________________________

Примечания:

1.
Для легких грунтов по согласованию с
заводом-изготовителем экскаватор может
оборудоваться ковшом 10 м3.

2.
Расчетная продолжительность цикла
определена для угла поворота 90°, разгрузки
в отвал (время разгрузки
предполагается равным 0) и высоты копания
не более высоты напорной оси экскаватора.

Описание экскаваторов ЭКГ

Экскаватор ЭКГ — расшифровка цифр и букв. Цифры в названиях моделей обозначают объем ковша в кубических метрах. За цифрой следует буквенный индекс, указывающий на усовершенствование производителя. Например:

  • буква А — указывает на первое обновление модели;
  • буква У — это удлиненная часть оборудования, разработанная для верхней погрузки;
  • буква Д — расшифровывается как дизель;
  • буква Н — это название Новокраматорского машиностроительного завода;
  • буква И — Ижорские заводы.

Рассмотрим описание конструкции. Экскаватор устроен несложно. Машина имеет 1 черпак, передвигается на гусеницах, кабина управления свободно поворачивается вокруг своей оси. Основное оборудование носит название механической лопаты.

Данная машина отлично проявила себя на карьере, с ее помощью разрабатывают земли различных категорий. Без данной техники не обходится горная и угольная промышленности. Машина вскапывает грунт при добыче полезных ископаемых, совершает погрузочные работы, наполняя самосвалы отвалом.

Виды экскаваторов ЭКГ и основные характеристики техники.

Экскаваторы ЭКГ-5А устроены следующим образом.

Ходовая часть состоит из элементов:

  • рама;
  • гусеницы;
  • зубчатый венец;
  • редуктор хода.

Гидравлическая система управляет тормозами и муфтами.

Вращающаяся платформа, на которой установлены:

  • кабина водителя;
  • лебедки;
  • двуногая стойка;
  • 2 поворотных механизма;
  • пневмосистема (управляет тормозами);
  • электрооборудование.

Ходовая тележка держится при помощи роликового круга.

Пневматическая система отвечает за тормоза поворота, напора, подъема. Продувает оборудование от пыли. Все это работает с использованием сжатого воздуха от 2-цилиндрового компрессора.

Гидросистема управляет тормозами ходовой части.

Высоковольтный приемник тока, расположенный между нижней и поворотной рамами.

Стрела (рукоять) состоит из 2 балок, сваренных между собой. Со стороны платформы стрела опирается на подшипники. Ее верхняя часть поддерживается на весу благодаря канатному полиспасту.

Ковш имеет 5 съемных зубьев, дно которого открывается при помощи канатов. Канат выравнивается автоматически.

Важные задачи для ЭКГ-20КМ

Специалисты «ИЗ-КАРТЭКС» предусмотрели расширение функциональных возможностей модели ЭКГ-20КМ за счёт модульной системы комплектации дополнительного оборудования. Сверх базовой опции производитель предлагает:

  1. Контроль-систему уровня загрязнённости воздуха вредными частицами.
  2. Систему очистки и повторного использования воздуха внутри кабины оператора (рециркуляция).
  3. Климат-контроль
  4. Дополнительное утепление рабочего места оператора преимущественно для работы в условиях устойчивых низких температур.

По сравнению с модификаций ЭКГ18Р/20К полезная нагрузка в ковше увеличена на четверть и составляет 50 тонн. Данный показатель является актуальным применительно к условиям работы железорудных карьеров. С этой же целью внесены конструктивные изменения основных компонентов стрелы и рукояти. Скальные грунты теперь не являются препятствием для эффективной работы экскаватора. В устройство гусеничных звеньев, катков и ходовой тележки внесены соответствующие изменения.
В Санкт-Петербурге не побоялись применить принципиально новую конструкцию для изготовления и монтажа двуногой стойки и подкосов. Сварная металлоконструкция из листового проката жёсткого двутаврового профиля с успехом заменила традиционную, но уже потерявшую актуальность, установку из труб.
Высокую результативность показала эксплуатация карьерного экскаватора ЭКГ-20КМ на территории железорудного карьера Лебединского горно-обогатительного комбината (ГОК), расположенного в Белгородской области. Горно-геологические условия работы тяжёлой спецтехники здесь признаны наиболее сложными. Трудность экскавации составляет IV-V категорию.
На отдельных участках рудника коэффициент крепости пород превышает 20-единичный показатель. Данной ситуации сопутствует повышенный уровень износа зубьев ковша экскаватора. Между тем, новая конструкция этого элемента, полученная в результате совместной работы специалистов «ИЗ-КАРТЭКС» и ГОКа позволило увеличить эксплуатационный ресурс детали в два раза.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации