Андрей Смирнов
Время чтения: ~9 мин.
Просмотров: 0

Экскаватор экг 8

Технические характеристики

  • Двигатель — весит 2 т, марка Аг-М (200 кВт);
  • Общий вес машины — 196 т.

Управление машиной происходит из кабины оператора, в которой созданы достаточно комфортные условия для работы. Есть перегородки, убирающие звук и вибрацию, хороший обзор. В кабине установлен кондиционер.

В линейку ЭКГ-5 входят следующие модели:

  1. ЭКГ-5В, у которого заменили зубья ковша на молотки (пневмоударные), что позволяет обработать породу без предварительных взрывов и бурений. Вместимость ковша — 5 м³; радиус черпания — 14,5 м; ширина гусеничной ленты — 90х110х140 см. Данную модель используют в местах, где невозможно совершать взрывы.
  2. ЭКГ-5Д, в котором установлен дизель-электрический двигатель для загрузки породы в самосвал после разработки. Объем ковша равен 4,6-6,3 м³; радиус копания — 14,5 м; ширина гусениц — 90х110х140 см, рабочий вес — 195 т. Бак для горючего вмещает в себя 3800 л. Он рассчитан на непрерывную суточную работу машины.
  3. ЭКГ-5А-УС — изменена (увеличена) длина рабочей стрелы для облегчения работ на высоких участках:
    • радиус черпания — 15,5 м;
  4. объем ковша — 4,6 м³;
  5. длина гусеничного хода — 5,83 м;
  6. ширина гусениц — 90х110 см.
  7. рабочий вес — 211 т; мощность сетевого двигателя — 250 кВт.

Экскаватор ЭКГ-5А: электрооборудование. ЭКГ-5А получает питание от внешнего распределительного устройства, ток поступает по высоковольтному кабелю. Электрическая схема — однолинейная.

Характеристики:

  • сечение кабеля — 3х16 + 1х6, для тропического климата — 3х25 + 1х10;
  • номинальное напряжение — 3000 или 6000 В;
  • частота — 50 или 60Гц;
  • допустимые колебания напряжения — от 5 до 10%.

Электрооборудование состоит из электроприводов вспомогательных и главных механизмов, а также освещения. Потребляемая мощность машины составляет 250-275 кВт.

Токовая релейная подстраховка и подсчет использованной энергии происходит на подстанциях. Заземление осуществляется к контуру заземления карьера, используя жилу кабеля. На экскаваторе есть устройство, контролирующее состояние электросети в 220 В.

Процесс копания автоматизирован, что во многом облегчает работу машиниста и экономит топливо. Ключевые конструкции изготовлены из легированного проката, это повышает надежность техники при любых условиях.

Электропривод ЭКГ-5А

Напорный механизм приводится от электродвигателя, на валу которого закреплена шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом промежуточного вала редуктора. Поворотный механизм состоит из двух одинаковых агрегатов. Каждый из них имеет вертикальный электродвигатель с фланцем, опирающимся на корпус редуктора. Ходовой механизм приводится в движение электродвигателем, установленным на передней стенке нижней рамы.

Пневматическая система предназначена для управления тормозами подъема, поворота, напора, продувки электрооборудования от пыли, подачи звукового сигнала и привода различного пневматического инструмента сжатым воздухом от одноступенчатого двухцилиндрового компрессора подачей 580 л/мин рабочим давлением 0,7 МПа. Гидросистема ЭКГ-5А предназначена для управления тормозом ходового механизма и механизма переключения гусениц. Основные детали гидросистемы расположены на задней стенке нижней рамы.

Машина получает питание от высоковольтного приключательного пункта. Качество электроснабжения должно обеспечиваться потребителем по нормам действующей норматив-но-технической документации. Потребляемая мощность в получасовом режиме составляет 250-275 кВт при средневзвешенном коэффициенте мощности 0,6. Для питания от приключательного пункта рекомендуется высоковольтный кабель КШВГ-Зх16+1х6 для условий умеренного климата или КШВГ-Т-Зх25+1хЮ для условий тропического климата. Для управления высоковольтным электродвигателем Аг-М (пятимашинного преобразо-вательного агрегата) и силовым трансформатором собственных нужд Тр1 применено мало-габаритное высоковольтное комплектное распределительное устройство РУ с общим разъединителем, масляным выключателем на ток отключения 1,25 кА, имеющими ручной привод, и предохранителями на 8 А или 16 А при напряжении питающей сети 6 000 В или 3 000 В соответственно.

Схема электрическая однолинейная

Релейная токовая защита, а также защита от грозовых перенапряжений и учет расхода потребляемой электроэнергии обеспечивается потребителем на электроподстанции или на приключательном пункте. Заземление корпуса производится к контуру заземления карьера через заземляющую жилу кабеля КШВГ. Питание электродвигателей подъема, напора, поворота, хода осуществляется по системе генератор — двигатель постоянным током с управлением от силовых магнитных усилителей УК-УМСП, УК-УМСН, УК-УМСВ кулачковыми командоконтроллерами ККП, ККН, ККВ.

В системе управления ЭКГ-5А предусмотрены блоки и узлы, обеспечивающие стабильность механических характеристик главных приводов при изменении температуры электрических машин: блоки токоограничения — УК-БТОП, УК-БТОН, УК-БТОВ; блок стабилизации токов возбуждения двигателей главных приводов — УК-БСТВ; узел автоматического копания — УК-БАК. На экскаваторе предусмотрен контроль состояния изоляции электросети 220 В переменного тока РУ-Р, также силовых цепей и цепей управления постоянного тока.

Электропривод

ЭКГ-5А оснащён приводом типа Г-Д (генератор-двигатель). Для обеспечения рабочих характеристик установлен магнитный усилитель (МУ). Тип электросхемы – однолинейный. Главный электродвигатель АЭ113-4У2 развивает полную мощность 250 кВт. К электросети экскаватора подводится ток со следующими характеристиками:

  1. Частота – 50Гц.
  2. Напряжение – 6кВ.

Питание к электросистеме подводится от распределительного пункта. Основные характеристики подводимого тока высокого напряжения:

  • мощность в 30 мин цикле – 250-275 кВт;
  • коэф. мощности – 0,6.

В стандартных условиях для соединения узлов электросистемы применяется кабель типа КШВГ-Зх16+1х6.

Распределительное устройство состоит из:

  • силового трансформатора;
  • разъединителя;
  • выключателя масляного типа;
  • ручного привода и предохранителей на 8А (для сети 6 кВ) или 16А (для сети 3 кВ).

В схему включены электрокомпрессор ЭК-7В и шесть вспомогательных двигателей для ЭКГ. Расшифровка номенклатуры двигателей по видам приводов:

Назначение двигателяТипКоличество, штМощность, кВт
подъёмДЭ816У21200
поворотДПВ-52У1260
открывание ковшаДПЭ-12У213,6
НапорДПЭ-52У1154
холостой ходДПЭ-52У1154

Шестерня электродвигателя напорного механизма находится в жёсткой сцепке с зубчатым колесом, основной составной частью промежуточного вала редукторного механизма. Два одинаковых вертикальных привода механизма поворота сопряжены с редукторной системой. Двигатель, который обеспечивает холостой ход, закреплён спереди на стенке рамы снизу.

Чтобы стабилизировать стопорные токи существенно усовершенствована электросхема экскаватора ЭКГ-5А.

Блок токовой отсечки (БТО) устанавливается на три привода:

  1. БТОП – на подъёмный.
  2. БТОВ – на поворотный.
  3. БТОН – на напорный.

Задача этих блоков – поддержание постоянных величин стопорных токов вне зависимости от того, до какой температуры нагреваются машины и механизмы. Это достигается с помощью термозависимых делителей напряжения.

Устройство

В конструкцию экскаватора ЭКГ-10 входят поворотная платформа со специализированными механизмами, ходовая тележка и рабочее оснащение, состоящее из стрелы с напорным механизмом, ковша, механизма открывания ковша, двуногой стойки и рукояти. Ключевые элементы техники (нижняя рама, корпус противовеса, поворотная рама, корпус стрелы) представляют собой сварные металлоконструкции, в состав которых входят металлические листы и отливки. Основой поворотной платформы является главная рама с двумя площадками по бокам и корпусом противовеса сзади. На поворотной платформе опять же находятся два редуктора поворота, трансформатор, подъемная лебедка, высоковольтное распределительное устройство и компрессорная установка.

На корпусе противовеса находится 5-машинный преобразовательный агрегат. Внизу под поворотной платформой установлена стреловая лебедка. Механизмы, расположенные на платформе и закрыты кузовом. Благодаря съемным панелям ремонт механизмов, находящихся на платформе, и монтажные работы можно осуществлять предельно просто. В передней части находятся станция управления и кабина оператора машиниста, где сосредоточены контрольная аппаратура и органы управления экскаватором.

Поворотная платформа через опорно-поворотное устройство (зубчатый венец и роликовый круг) устанавливается на ходовую тележку. Поворотная платформа соединяется с тележкой центральной цапфой. На ней опять же монтируется рабочее оснащение.

В состав ходовой тележки экскаватора входит сварная нижняя рама. К ней с обеих сторон установлены гусеничные рамы с гусеничными цепями и колесами. Ходовой механизм, перемещающий экскаватор, находится на задней стенке.

Тормоза напорного и поворотного механизмов, подъемной лебедки функционируют за счет сжатого воздуха от компрессорной установки. Ходовая тележка имеет гидросистему, регулирующую работу муфт переключения гусениц и тормоза ходового механизма.

Среди конструктивных особенностей экскаватора ЭКГ-10 следует выделить:

  • подъем ковша с автоматическим выравниванием усилий;
  • наличие стрелоподъемной лебедки, существенно облегчающей ремонтно-монтажные работы;
  • основные механизмы имеют тормоза колодочного типа с пневматическим приводом, предназначенным для растормаживания;
  • сварно-литой ковш с самозатягивающимся клиновым креплением зубьев. Днище ковша свободно падающее с расставленными петлями, что исключает динамическое соприкосновение с рукоятью;
  • реечный напорный механизм оборудован цельносварной стрелой коробчатого сечения и двухбалочной рукоятью, что улучшает отработку плохо взорванных и крупнокусовых пород из тяжелых скальных забоев;
  • вентиляционные установки создают избыточное давление воздуха в кузове;
  • главные металлоконструкции техники сделаны из легированной стали, рукоять и стрела – из высокопрочной стали;
  • система автоматической смазки минимизирует расходы на техническое обслуживание;
  • 2-гусеничная ходовая тележка с отдельным приводом для каждой гусеницы. Благодаря тому, что гусеничный ход имеет открытый малоопорный тип, увеличивается доступность данного элемента для ремонта. Встроенные гидроцилиндры обеспечивают натяжение гусеничных лент. На ходовых двигателях применяется принудительная вентиляция;
  • основные механизмы ЭКГ-10 снабжены индивидуальным регулируемым электроприводом.

В кабине оператора экскаватора довольно комфортно. Широкий обзор, шумо- и звукоизолированные перегородки, кондиционер, большая площадь салона и обогрев позволяют сократить утомление водителя. Стационарный пульт помогает максимально быстро настроить кресло оператора. Отметим, что у ЭКГ-10 отсутствует коробка передач, потому передвигается спецтехника все время с одной скоростью.

Видео

Для ЭКГ-10 характерны некоторые отличия от остальных модификаций. Модель обладает увеличенной длиной рабочего оснащения. Данная особенность полезна при прокладке первичных траншей или связи с транспортными средствами, находящимися на более высоком уровне.

Экскаватор работает с любыми породами до V категории включительно. В конструкцию техники входит малоопорное гусеничное ходовое устройство, позволяющее осуществлять подъем на уклоны в 12 градусов.

В качестве прообраза для создания ЭКГ-10 выступили экскаваторы брендов Bucyrus и Marion, закупленные правительством СССР в далеких 1930-х годах. Зарубежные модели советские разработчики взяли в качестве базы для развития отечественных механических лопат. В ЭКГ-10 можно рассмотреть черты моделей Marion 37, 4160, 4120 и Bucyrus 50В, 120В. Различают несколько исполнений данного экскаватора, соответствующих определенным климатическим условиям:

  • «У» – умеренное с предельными границами температур от -40 до +40 градусов;
  • «ХЛ» – холодоустойчивое, выдерживающее заморозки до -60 градусов;
  • «С» – северное, переносящее температуру от -50 до +40 градусов;
  • «Т» – тропическое – от -20 до +55 градусов.

ЭКГ-10 считается базовой моделью. Для его применения в многообразных технологических направлениях созданы следующие модификации:

  1. ЭКГ-10В. Модель, оборудованная ковшом с пневмоударными зубьями, позволяющими разрушать горную массу и разрабатывать породы многообразной крепости даже без предварительного рыхления;
  2. ЭКГ-10Р. Модификация с ковшом в 8 кубометров. Для данной модели подъемное усилие увеличено на 10000 кг. В составе дополнительного оснащения значится рядная подъемная лебедка, на головной платформе имеются крепления для рядного или планетарного редуктора;
  3. ЭКГ-10М. Версия с расширенным ковшом, вмещающим 11,5 кубометров груза. Она рассчитана на эксплуатацию в угольных разрезах. Для этого конструкция ковша была пересмотрена в соответствии со специфическими условиями работы.

Производство модели осуществлялось с 1980-го по 2009-ый года. некрупными партиями ЭКГ-10 продолжают выпускать и в настоящее время.

Инструкция гюэсплуатации

Общие требования
Защитные меры и средства
Меры безопасности при входе в высоковольтную камеру
Меры безопасности при поднятии токоприемника
Меры безопасности при самостоятельной работе секции
Работа при поднятом токоприемнике
Меры безопасности при подаче напряжения электровозу от сети депо
Меры безопасности при устранении неисправностей в пути следования

Общие указания
Подготовка системы вентиляции
Подготовка механической части
Подготовка тяговых двигателей
Подготовка вспомогательных машин
Подготовка электрооборудования и монтажа
Подготовка электрических аппаратов
Подготовка и проверка электрической схемы
Проверка электрической схемы при опущенном токоприемнике
Проверка электрической схемы под контактным проводом
Подготовка пневматического оборудования
Подготовка электровоза к работе в зимних условиях

Приемка электровоза в депо
Подготовка электрических цепей
Подготовка пневматических цепей
Проверка на путях депо
Пуск и движение электровоза
Управление в режиме торможения
Проезд нейтральной вставки
Остановка электровоза
Прекращение работы
Управление при самостоятельной работе секции
Управление электровозом при напряжении в контактной сети 12 кВ
Применение аварийных схем
Передвижение электровоза при питании от сети депо
Управление двумя электровозами
IV. Техническое обслуживание ТО-1 электровоза локомотивными бригадами
V. Возможные характерные неисправности при работе электровоза на линии и методы их устранения

Система вентиляции
Механическая часть
Пневматическое оборудование
Тяговые двигатели
Вспомогательные машины
Крышевое оборудование
Аккумуляторная батарея
Подготовка электровоза при выдаче его в эксплуатацию после хранения
Транспортирование

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации