Андрей Смирнов
Время чтения: ~10 мин.
Просмотров: 0

Руководство по капитальному ремонту экскаваторов экг-8и (экг-4у)

Зуб ковша ЭКГ 5 прямой 1080.02.11-1, 1085.52.06-01, 1085.52. 06-02, с наплавкой

ООО «ПК Одиссея » | Москва

Запчасти ЭКГ 5:
Зуб ковша ЭКГ 5 прямой 1080.02.11-1, 1085.52.06-01, 1085.52. 06-02, с наплавкой
Зуб ковша ЭКГ 5 кривой 1085.52.06,
Зуб ковша ЭКГ 5 кривой с защитой ковша «с ушами» 1014.89.64А,
Стенка ковша передняя 1085.52.03,
Цепь гусеничная 1080.34.00-1СБ,
Звено гусеничное ЭКГ 5 1080.34.01,
Палец звена ЭКГ 5 1080.34.02,
Колесо … -77
Канат d30 ГОСТ 7669-80
Канат d11,5 ГОСТ 3071-74
Запчасти ЭКГ 8:
Зуб ковша ЭКГ 8 3536.01.00.001,
Зуб ковша ЭКГ 8 3505.29.00.005,
Цепь гусеничная 3519.05.03.000
Звено гусеничное ЭКГ 8 3519.05.03.004,
Звено гусеничное ЭКГ 8 3519.05.03.001,
Палец звена ЭКГ 8 3519.05.03.002,
Колесо ведущее 3536.05.02.061,
Колесо …

7 000 руб./шт.

В наличии

Устройство

В конструкцию экскаватора ЭКГ-10 входят поворотная платформа со специализированными механизмами, ходовая тележка и рабочее оснащение, состоящее из стрелы с напорным механизмом, ковша, механизма открывания ковша, двуногой стойки и рукояти. Ключевые элементы техники (нижняя рама, корпус противовеса, поворотная рама, корпус стрелы) представляют собой сварные металлоконструкции, в состав которых входят металлические листы и отливки. Основой поворотной платформы является главная рама с двумя площадками по бокам и корпусом противовеса сзади. На поворотной платформе опять же находятся два редуктора поворота, трансформатор, подъемная лебедка, высоковольтное распределительное устройство и компрессорная установка.

На корпусе противовеса находится 5-машинный преобразовательный агрегат. Внизу под поворотной платформой установлена стреловая лебедка. Механизмы, расположенные на платформе и закрыты кузовом. Благодаря съемным панелям ремонт механизмов, находящихся на платформе, и монтажные работы можно осуществлять предельно просто. В передней части находятся станция управления и кабина оператора машиниста, где сосредоточены контрольная аппаратура и органы управления экскаватором.

Поворотная платформа через опорно-поворотное устройство (зубчатый венец и роликовый круг) устанавливается на ходовую тележку. Поворотная платформа соединяется с тележкой центральной цапфой. На ней опять же монтируется рабочее оснащение.

В состав ходовой тележки экскаватора входит сварная нижняя рама. К ней с обеих сторон установлены гусеничные рамы с гусеничными цепями и колесами. Ходовой механизм, перемещающий экскаватор, находится на задней стенке.

Тормоза напорного и поворотного механизмов, подъемной лебедки функционируют за счет сжатого воздуха от компрессорной установки. Ходовая тележка имеет гидросистему, регулирующую работу муфт переключения гусениц и тормоза ходового механизма.

Среди конструктивных особенностей экскаватора ЭКГ-10 следует выделить:

  • подъем ковша с автоматическим выравниванием усилий;
  • наличие стрелоподъемной лебедки, существенно облегчающей ремонтно-монтажные работы;
  • основные механизмы имеют тормоза колодочного типа с пневматическим приводом, предназначенным для растормаживания;
  • сварно-литой ковш с самозатягивающимся клиновым креплением зубьев. Днище ковша свободно падающее с расставленными петлями, что исключает динамическое соприкосновение с рукоятью;
  • реечный напорный механизм оборудован цельносварной стрелой коробчатого сечения и двухбалочной рукоятью, что улучшает отработку плохо взорванных и крупнокусовых пород из тяжелых скальных забоев;
  • вентиляционные установки создают избыточное давление воздуха в кузове;
  • главные металлоконструкции техники сделаны из легированной стали, рукоять и стрела – из высокопрочной стали;
  • система автоматической смазки минимизирует расходы на техническое обслуживание;
  • 2-гусеничная ходовая тележка с отдельным приводом для каждой гусеницы. Благодаря тому, что гусеничный ход имеет открытый малоопорный тип, увеличивается доступность данного элемента для ремонта. Встроенные гидроцилиндры обеспечивают натяжение гусеничных лент. На ходовых двигателях применяется принудительная вентиляция;
  • основные механизмы ЭКГ-10 снабжены индивидуальным регулируемым электроприводом.

В кабине оператора экскаватора довольно комфортно. Широкий обзор, шумо- и звукоизолированные перегородки, кондиционер, большая площадь салона и обогрев позволяют сократить утомление водителя. Стационарный пульт помогает максимально быстро настроить кресло оператора. Отметим, что у ЭКГ-10 отсутствует коробка передач, потому передвигается спецтехника все время с одной скоростью.

Щековая дробилка СМД-108 Плита дробящая неподвижная 108.00.00.009/48448.00.009 Плита дробящая подвижная 10

ООО «ПК Одиссея » | Москва

… ДЭК-250,
Запчасти ЭКГ 5:
Зуб ковша ЭКГ 5 прямой 1080.02.11-1, 1085.52.06-01, 1085.52.06-02, с наплавкой
Зуб ковша ЭКГ 5 кривой 1085.52.06,
Зуб ковша ЭКГ 5 кривой с защитой ковша «с ушами» 1014.89.64А,
Стенка ковша передняя 1085.52.03,
Цепь гусеничная 1080.34.00-1СБ,
Звено гусеничное ЭКГ 5 1080.34.01,
Палец звена ЭКГ 5 1080.34.02 … -77
Канат d30 ГОСТ 7669-80
Канат d11,5 ГОСТ 3071-74
Запчасти ЭКГ 8:
Зуб ковша ЭКГ 8 3536.01.00.001,
Зуб ковша ЭКГ 8 3505.29.00.005,
Цепь гусеничная 3519.05.03.000
Звено гусеничное ЭКГ 8 3519.05.03.004,
Звено гусеничное ЭКГ 8 3519.05.03.001,
Палец звена ЭКГ 8 3519.05.03.002,
Колесо ведущее 3536.05.02.061,
Колесо …

23 000 руб./шт.

В наличии

Габаритные размеры

  • Стрела: высота — 13,35 м, угол наклона — 47 градусов.
  • Копание: макс. радиус — 18,4 м, макс. высота — 8 м.
  • Выгрузка: макс. высота — 8,6 м, макс. радиус — 15,6 м.
  • Радиус поворота — 7,8 м.
  • Дорожный просвет под платформой — 2,7 м.
  • Кузов ширина — 6,5 м.
  • Габаритная ширина экскаватора — 7,7 м.
  • Высота без стрелы — 11,6 м.
  • Гусеничный ход: длина — 8 м, ширина — 7 м, ширина цепи — 1,4 м.

Условия эксплуатации

Температурный диапазон: от — 40 до + 40 градусов.

Высота над уровнем моря: не более 1 км.

Влажность: не более 80 %.

Наклон площадки: не более 2 градусов.

Колебание напряжения допускается в пределах -5%+10%.

Окружающая среда должна быть пожаро- и взрывобезопасной.

Запрещается крепление к ковшу дополнительного оборудования, так как это может привести к перегрузке отдельных узлов и выходе их из строя.

Экскаватор ЭКГ-8И разработан для эксплуатации в относительно тяжелых условиях карьеров и строительных площадок. Это оптимальное оборудования для российских условий.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Преимущества и недостатки

Техника обладает такими достоинствами:

  •  малоопорный ход техники за счет индивидуальных приводов для гусениц;
  •  возможность настройки натяжения гусениц;
  •  ремонтопригодность гусеничного устройства;
  •  гидроцилиндры и компрессор увеличивают динамику устройства;
  •  удобная кабина;
  •  настраиваемый электрический привод для каждого основного приспособления;
  •  при подъеме ковша обеспечивается стабилизация силы в автоматическом режиме;
  •  пневматическая тормозная система;
  •  при изготовлении большинства частей техники применяется легированная сталь;
  •  дно ковша не вступает в контакт с рукоятью;
  •  автоматическая смазка основных узлов;
  •  высокая производительность.

Среди недостатков можно выделить отсутствие возможности быстрого перемещения на долгие расстояния.

{{ reviewsOverall }} / 5 Пользователей (1 Оценка)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{{{ review.rating_title }}}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Звено гусеничное ЭКГ 8 3519.05.03.004

ООО «ПК Одиссея » | Москва

Запчасти ЭКГ 5:
Зуб ковша ЭКГ 5 прямой 1080.02.11-1, 1085.52.06-01, 1085.52. 06-02, с наплавкой
Зуб ковша ЭКГ 5 кривой 1085.52.06,
Зуб ковша ЭКГ 5 кривой с защитой ковша «с ушами» 1014.89.64А,
Стенка ковша передняя 1085.52.03,
Цепь гусеничная 1080.34.00-1СБ,
Звено гусеничное ЭКГ 5 1080.34.01,
Палец звена ЭКГ 5 1080.34.02,
Колесо … -77
Канат d30 ГОСТ 7669-80
Канат d11,5 ГОСТ 3071-74
Запчасти ЭКГ 8:
Зуб ковша ЭКГ 8 3536.01.00.001,
Зуб ковша ЭКГ 8 3505.29.00.005,
Цепь гусеничная 3519.05.03.000
Звено гусеничное ЭКГ 8 3519.05.03.004,
Звено гусеничное ЭКГ 8 3519.05.03.001,
Палец звена ЭКГ 8 3519.05.03.002,
Колесо ведущее 3536.05.02.061,
Колесо …

В наличии

Конструкция экскаваторова ЭКГ-8

Экскаватор ЭКГ-8И состоит из рабочего оборудования, поворотной платформы с установленными на ней механизмами и ходовой тележки.

Рабочее оборудование включает в себя стрелу, рукоять, ковш с подвеской, механизм открывания днища ковша и подвеску стрелы.

Шарнирно-сочлененная стрела состоит из нижней и верхней секций сварной конструкции трубчатого сечения. Стрела воспринимает нагрузки от ковша с рукоятью и передает их на поворотную платформу и подвеску стрелы.

Рукоять соединена со стрелой подвижно качающимся седловым подшипником. Ковш подвешен на подъемном канате, огибающем головные блоки на стреле.

Подвеска стрелы шарнирно соединена с двуногой стойкой, передающей нагрузки от стрелы на поворотную платформу.

Поворотная платформа служит основанием для установленных на ней механизмов экскаватора и рабочего оборудования и составляет вместе с ними поворотную часть экскаватора.

Рама поворотной платформы является одновременно корпусом противовеса экскаватора.

Поворотная платформа опирается на роликовый круг, лежащий на кольцевом рельсе ходовой тележки, и соединяется с ходовой тележкой центральной цапфой.

Ходовая тележка служит опорой всей вращающейся части экскаватора.

Конструктивно ходовая тележка состоит из нижней рамы сварной конструкции, гусеничного хода, ходовых механизмов индивидуального привода гусениц и зубчатого венца с роликовым кругом.

Напорный механизм служит для сообщения рукояти возвратно-поступательного движения. Механизм состоит из напорной лебедки и канатов.

Лебедка имеет привод от электродвигателя, соединенного с редуктором фрикционной муфтой предельного момента. На выходные валы редуктора насажены барабаны.

Торможение напорного механизма при работе осуществляется противотоком. Для затормаживания механизма напора при остановке машины и обесточивший экскаватора предусмотрен колодочный пневматический тормоз, унифицированный с тормозами механизма подъема.

Подъемный механизм служит для подъема и опускания ковша. Механизм состоит из подъемной лебедки и канатов. Лебедка приводится в движение двумя электродвигателями, соединенными с редуктором двумя упругими муфтами. На выходные валы редуктора насажены барабаны, на которых крепятся подъемные канаты .

Поворотный механизм экскаватора служит для вращения поворотной платформы с механизмами и рабочим оборудованием. Привод поворота осуществляется двумяодинаковыми механизмами, каждый из которых состоит из электродвигателя и редуктора.

На верхнем коническом конце вала каждого электродвигателя установлен тормозной шкив для колодочного тормоза, предназначенного для затормаживания механизма поворота при передвижении экскаватора, на стоянке и при аварийном обесточивании, а на нижнем конце закреплена шестерня, являющаяся ведущей шестерней редуктора поворота.

Консольный выходной вал редуктора заканчивается бегунковой шестерней, сцепленной с неподвижным зубчатым венцом, расположенным на нижней раме ходовой тележки экскаватора.

Воздух нагнетается компрессорной станцией, которая состоит из компрессора ВВ-О7/8 с приводом от электродвигателя и двух последовательно соединенных воздухосборников. Общий объем воздухосборников 47 л. На всасывающем патрубке компрессора установлен воздушный фильтр. На нагнетательной трубе перед воздухосборником установлены маслоотделитель со спускным краном и обратный клапан.

Ходовой механизм служит для перемещения экскаватора и состоит из электродвигателя, тормоза, редуктора и бортовых передач гусеничного хода.

Электродвигатель установлен на корпусе редуктора, который прикреплен к гусеничной раме, и соединен с ним эластичной муфтой, служащей одновременно тормозным шкивом электромагнитного тормоза.

Механизмы, расположенные на поворотной платформе (кроме напорного), закрыты металлическим кузовом, который снабжен принудительной вентиляцией и внутренним освещением. Поднятая над кузовом кабина машиниста обеспечивает хорошую обзорность, просторна, герметизирована, снабжена системой отопления, вентиляци обогрева стекол.

Экскаватор имеет ряд вспомогательных механизмов, обеспечивающих выполнение ремонтных и монтажных работ. В случае необходимости экскаватор ЭКГ-8И может быть переоборудован в экскаватор ЭКГ-4у или ЭКГ-6,Зус. Для этого необходимо только произвести замену рабочего оборудования (стрелы, рукояти, ковша, подвески стрелы).

Основные узлы унифицированы с соответствующими узлами экскаватора ЭКГ-4у, ЭКГ-6,Зус.

Электропривод ЭКГ-5А

Напорный механизм приводится от электродвигателя, на валу которого закреплена шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом промежуточного вала редуктора. Поворотный механизм состоит из двух одинаковых агрегатов. Каждый из них имеет вертикальный электродвигатель с фланцем, опирающимся на корпус редуктора. Ходовой механизм приводится в движение электродвигателем, установленным на передней стенке нижней рамы.


Источник фото: techstory.ruОбъем ковша ЭКГ-5А — 5,2 куб.м

Пневматическая система предназначена для управления тормозами подъема, поворота, напора, продувки электрооборудования от пыли, подачи звукового сигнала и привода различного пневматического инструмента сжатым воздухом от одноступенчатого двухцилиндрового компрессора подачей 580 л/мин рабочим давлением 0,7 МПа. Гидросистема ЭКГ-5А предназначена для управления тормозом ходового механизма и механизма переключения гусениц. Основные детали гидросистемы расположены на задней стенке нижней рамы.

Машина получает питание от высоковольтного приключательного пункта. Качество электроснабжения должно обеспечиваться потребителем по нормам действующей норматив-но-технической документации. Потребляемая мощность в получасовом режиме составляет 250-275 кВт при средневзвешенном коэффициенте мощности 0,6. Для питания от приключательного пункта рекомендуется высоковольтный кабель КШВГ-Зх16+1х6 для условий умеренного климата или КШВГ-Т-Зх25+1хЮ для условий тропического климата. Для управления высоковольтным электродвигателем Аг-М (пятимашинного преобразо-вательного агрегата) и силовым трансформатором собственных нужд Тр1 применено мало-габаритное высоковольтное комплектное распределительное устройство РУ с общим разъединителем, масляным выключателем на ток отключения 1,25 кА, имеющими ручной привод, и предохранителями на 8 А или 16 А при напряжении питающей сети 6 000 В или 3 000 В соответственно.

Схема электрическая однолинейная

Релейная токовая защита, а также защита от грозовых перенапряжений и учет расхода потребляемой электроэнергии обеспечивается потребителем на электроподстанции или на приключательном пункте. Заземление корпуса производится к контуру заземления карьера через заземляющую жилу кабеля КШВГ. Питание электродвигателей подъема, напора, поворота, хода осуществляется по системе генератор — двигатель постоянным током с управлением от силовых магнитных усилителей УК-УМСП, УК-УМСН, УК-УМСВ кулачковыми командоконтроллерами ККП, ККН, ККВ.

В системе управления ЭКГ-5А предусмотрены блоки и узлы, обеспечивающие стабильность механических характеристик главных приводов при изменении температуры электрических машин: блоки токоограничения — УК-БТОП, УК-БТОН, УК-БТОВ; блок стабилизации токов возбуждения двигателей главных приводов — УК-БСТВ; узел автоматического копания — УК-БАК. На экскаваторе предусмотрен контроль состояния изоляции электросети 220 В переменного тока РУ-Р, также силовых цепей и цепей управления постоянного тока.

В заключение

Типы экскаваторов ЭКГ, которые были вкратце рассмотрены в нашей статье, пользуются спросом на всем постсоветском пространстве и за рубежом. Это обусловлено их приспособленностью к различным климатическим регионам, высокой производительностью и хорошими техническими параметрами. Особенно востребованы такие машины для различного рода карьерных выработок в сложных местностях и регионах с суровым климатом. Наличие множества разработанных модификаций позволяет подобрать устройство, которое будет оптимально соответствовать особенностям выполняемых работ и запросам заказчика.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации