Андрей Смирнов
Время чтения: ~22 мин.
Просмотров: 0

Минивэн для большой семьи

BMW 2-Series Active Tourer

Компактвэн от немецкой компании BMW стартовал в 2014 году, выступив в качестве конкурента для Mercedes-Benz B-Class. Размеры переднеприводного однообъемника: 4342х1800х1555 мм. Он действительно «компакт», так как имеет только 5 мест для «активных путешественников», два дополнительных сидения не предусмотрены. Вместо этого три кресла в заднем ряду обладают способностью складываться и изменять угол наклона, что вместе с идеальной климат-системой обеспечивает пассажирам истинный комфорт по немецким стандартам.

Багажник у BMW 2-Series Active Tourer F45 имеет скромный по меркам минивэнов объем в 468 л, но если полностью сложить задние сиденья, то получится уже 1510 л – довольно внушительные размеры для багажа пары человек.

Зато его компактность компенсируется спортивным бойцовским характером. Бензиновый 1,5 л турбо двигатель на 140 л.с. позволяет достичь разгона в 200 км/ч за 9,3 с.

Немецкий производитель установил цену на 2-Series Active Tourer, начиная от 1680000 рублей. С пробегом можно приобрести дешевле – начиная с 785 000 рублей.

Более чем приемлемой оказалась экономичность немецкого минивэна: в смешанном цикле он имеет расход бензина всего 4,9 л на 100 км.

Mercedes-Benz B-класс

Компактный семейный автомобиль самой престижной немецкой марки запустили в 2005 году, второе поколение появилось в 2012-м. Пятиместный минивэн сочетает в себе изысканность и повышенный комфорт. Эти автомобили имеют не только бензиновые и дизельные моторы, но и электрические и газовые.

Высокий и разумно скомпонованный, он обладает значительным внутренним пространством. Повышенная безопасность обеспечена множеством различных технических решений, поэтому пассажирам в минивэне Mercedes-Benz мало что угрожает, и даже лобовое столкновение не нанесет им большого вреда.

Размеры минивэна: 4270x1777x1604 мм. При этом внутри он оказывается просторнее, чем его аналоги по размерам, и гораздо комфортнее.

Он обладает поистине богатыми возможностями трансформации, причем задние сидения можно снять, сложить любым образом или откинуть. Багажник имеет объем 544 л, но путем манипуляций с задним рядом его величина возрастает до 2245 л. При этом он может вместить груз длиной, наверное, рекордных 2,95 м.

Дополнительный простор в салоне достигается особой «сэндвич»-технологией пола, при которой двигатель и КП смещаются под салоном, так что при внешних компактных габаритах Mercedes-Benz удивляет внутренним пространством.

Самый мощный дизельный двигатель 2 л мощностью 140 л.с. обеспечивает скорость до 200 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч – за 9,6 с. При этом впечатляет его экономный расход топлива – всего 5,6 л/100 км.

Турбодизель в 1,8 л мощностью 109 л.с. потребляет 6,2 л/100 км в городе. Бензиновый двигатель 1,6 л 156 л.с. имеет расход топлива 5,9 л на 100 км. Продают минивэн Mercedes-Benz с пробегом за 450-500 тыс. рублей, за новый придется выложить около 2200000 рублей.

Плюсы и минусы минивэна

Как видите, существует огромное множество разновидностей минивэнов. У каждого класса есть свои плюсы и минусы. Прежде чем покупать автомобиль в таком кузове следует определиться, для чего-же он Вам все-таки нужен? Как правило, идеальный для себя минивэн можно приобрести определившись с его основными задачами. Итак, для того, что-бы выделить основные преимущества и недостатки, рассмотрим обычный компактный минивэн. Сравним его с легковым автомобилем и микроавтобусом. Плюсы минивэна:

  • Вы можете без особого труда отправиться на минивэне в долгое путешествие всей семьёй, прихватив с собой необходимые вещи. Просторный салон даст возможность насладиться поездкой, а не страдать от дальней дороги теснясь с соседом;
  • Минивэн подойдет как для путешествий, так и для поездок по городу. Габариты позволяют с легкостью передвигаться даже по мегаполису;
  • Отличная вместимость салона при том, что габариты автомобиля ненамного больше универсала;
  • Расход топлива меньше чем у микроавтобуса;
  • В управлении минивэн прост, таким автомобилем с легкостью сможет управлять девушка. Управляется минивэн так-же как и легковой автомобиль;
  • Благодаря трансформации салона, Вы получаете много свободного пространства для перевозки бытового груза;
  • Благодаря высокому салону автомобиля, сидеть в нем будет удобно взрослым людям даже на самых задних рядах сидений;
  • Сдвижные двери легко помогут разместить в салоне не только детей, но и инвалидов. Существует множество автомобилей предназначенных именно для таких целей;
  • Для управления минивэном потребуются права категории “В” – легковой автомобиль до 3,5 тонн. Что-бы управлять микроавтобусом потребуется категория “Д”;
  • Вэн однозначно подойдет для использования в коммерческих целях. Если у Вас есть свое дело или Вам нередко приходиться перевозить малогабаритные грузы, то минивэн поможет Вам сэкономить на такси.

Салон Toyota Previa III поколения

Отрицательные моменты эксплуатации минивэна:

  • В холоные дни салон минивэна дольше прогревать чем салон обычного седана. Эту проблему некоторые производители решили установив дополнительные электрические отопители салона;
  • “Погонять” на минивэне у Вас особо не получиться, так как максимально допустимая скорость для таких авто небольшая. Да и разгон слабоват по сравнению с обычным седаном. Хотя на рынке и представлены модели минивэнов с мощными двигателями;
  • Если сравнивать Вэн с автобусом, то минивэн однозначно проигрывает по количеству салонного пространства;
  • У пустого минивэна подвеска довольно жесткая;
  • Расход топлива чуть больше чем у легкового автомобиля за счет массы.

Следует отметить, что у каждой конкретной модели минивэна есть свои плюсы и минусы. Все будет зависеть только от поставленной для автомобиля задачи.

Микроавтобусы

Китайские микроавтобусы нередко вмещают в себя больше пассажиров в отличие от минивэнов. Новые транспортные средства обладают отличным дизайном и продолжают совершенствоваться. Стоимость микроавтобусов из Поднебесной намного меньше, чем у европейцев и американцев.

Некоторые модели отлично подходят именно для междугородних перевозок. На рынке в России пользуется популярностью благодаря соотношению цены и качества.

Wuling Xingwang

Автомобиль выпускается с середины двухтысячных. Wuling Xingwang насчитывает 8 мест и 3 ряда. Салон обладает приятной отделкой. Хорошо подходит для семейных поездок в качестве внедорожника.

Основные характеристики:

  • высота около 1,90 м, ширина достигает 1,45 м, длина 3,50 м;
  • максимальная скорость – 98 км/ч;
  • двигатель – 1,1 л (4 цилиндра), мощность 52 л.с.

Данные микроавтобусы представляют в 1 поколение. Сейчас выпускаются более мощные модели. Транспорт укомплектован механической коробкой передач (4 ступени), кондиционером, автомагнитолой и полным электропакетом. Машину можно отпирать дистанционно. Кузов принимает обтекаемую форму. Микроавтобусы славятся надежностью и экономичностью.

Foton View S

Несколько лет назад в КНР начали выпускать свою копию японского авто «Toyota Hicace» – «Foton View S». Создателей вдохновил внешний вид оригинала.

Микроавтобус называют мини-внедорожником. В отличие от обычных 16-местных автобусов новые S-модели вмещают в себя 6 пассажиров.

Основные характеристики:

  • высота – 2,28 м, ширина – 1,92 м, длина – 5,38 м;
  • максимальная скорость – 160 км/ч;
  • двигатель – 2,4 л (4 цилиндра), мощность 136 л.с.

Моторы делятся на бензинный и турбодизельный (2,8л), работающие на пятиступенчатой коробке передач. Колесная база – 3,10 м.

Несмотря на то, что китайцы взяли идею дизайна у японских коллег, салон не такой качественный. Сиденья оббиты полимерным материалом, а вместо дерева здесь пластик.

Стоимость – около 860 тыс. руб.

Groz Polarsun

Китайский производитель позаимствовал идею у японцев и по шаблону создал микроавтобус «Groz Polarsun». Последний довели до характеристик «Toyota Hiace» (2005 г.в.).

Новый китайский минивен постоянно совершенствуется. На родине несколько лет подряд варианты пассажирского и грузового транспорта пользуются большим спросом.

В зависимости от года выпуска микроавтобуса меняется количество мест. Транспорт может вместить и 9 пассажиров.

Основные характеристики:

  • высота 2 м, ширина 1,7 м, длина 5 м;
  • максимальная скорость – 120 км/ч;
  • двигатель 2,6 л (4 цилиндра), мощность 105 л.с.

Средний расход топлива 12л/100 км. Водителю открывается прекрасный обзор. В салоне насчитывается 3 ряда. Сиденья обшиты велюром. При загруженности ход становится мягче.

Снаружи можно разглядеть схожесть с оригиналом автомобилем.

Стоимость от 400 тыс. руб.

Toyota Voxy

Верхнюю строчку рейтинга занимает японский семиместный минивэн Toyota Voxy. Его размеры: 4560х1695х1850 мм.

Производство модели началось в 2001 году. В огромном салоне могут свободно разместиться семь-восемь человек, при этом внешне он выглядит довольно компактным, поэтому его удобно водить в условиях густонаселенных городов.

У Toyota Voxy широкие раздвижные двери с обоих бортов и панорамное окно в крыше, что дает пассажирам свободу входа-выхода и дополнительное визуальное пространство. Трансформируются второй и третий ряды – сиденья можно перемещать и поворачивать в нужное положение. Кондиционер или климат-контроль (зависит от комплектации) усиливают комфортность внутри минивэна.

Чемпион по экономичности имеет расход топлива с установленным 1,8 л бензиновым мотором-гибрид в 99 л.с. всего 4,2 л/100 км, 2 л мотор в 152 л.с. потребляет 6,3 л/100 км. Цены варьируются в среднем от 500 тысяч до 1 200 000 рублей.

Заключение

Минивэн – это самый верный выбор, когда от транспортного средства требуется повышенная вместительность, рациональная практичность и, разумеется, экономичность.

Он дает возможность перевезти свою семью. Места хватит для всех, а большой грузовой отсек позволяет отправиться в путешествие без оглядки на билеты и расписание транспорта. И при этом минивэн потребляет гораздо меньше ресурсов, чем другие автомобили. Вот почему минивэны не теряют популярности. Мы надеемся, что наш рейтинг поможет вам сделать правильный выбор семейного автомобиля для длительных поездок.

Видео про надежные минивэны:

Деловые “европейцы”

Собранный в Испании “Mercedes Vito” больше подходит на роль корпоративного транспорта, чем семейного минивэна.

В ЕВРОПЕ минивэн это чаще всего не семейная, а рабочая корпоративная машина со всеми вытекающими последствиями. Как положительными, так и отрицательными. Среди “плюсов” отметим богатую комплектацию, своевременное и качественное обслуживание таких машин. А главный “минус” колоссальный километраж на одометре. Из гаражей фирм такие машины списываются для продажи только тогда, когда они израсходовали большую часть своего ресурса и дальнейшая эксплуатация минивэна становится нерентабельной.

У нас на вторичном рынке чаще всего встречаются “Mercedes Vito” испанской сборки и “Volkswagen Multivan”. В отличие от минивэнов из Америки среди “европейцев” довольно часто попадаются дизельные версии. Но из-за высокого курса евро цены на эти автомобили получаются впечатляющими. Так, за пятилетний “Vito” с дизелем продавцы просят $26.000-27.000 (а где вы видели дешевый “Mercedes”?). За VW, который “три дня как из Европы”, немногим меньше. Хотите сэкономить ищите “Multivan”, купленный когда-то новым в России. Возможно, он обойдется дешевле, чем пригнанный из Германии. Иногда на рынке встречаются и другие модели, всю свою жизнь ездившие по российским дорогам. В нашей стране официально продавались (правда, в мизерных количествах) и “Peugeot 806” прошлого поколения, и его клоны под марками “Citroёn” и “Seat”.

Покупателями подержанных европейских минивэнов у нас чаще всего выступают юридические лица. Обычно эти машины используются как мобильные офисы риэлторов или страховщиков. Корпоративных покупателей не сильно пугает цена, которая вполне компенсируется престижным внешним видом, подчеркивающим солидный имидж компании. Для частных владельцев эти модели великоваты и, пожалуй, дороговаты. Хотя если у вас в гараже уже есть “Мерседес”, то можно для комплекта прикупить к нему и подержанный минивэн с трехлучевой звездой на радиаторе.

Hyundai H-1 Hyundai H-1

Самым демократичным представителем класса является минивэн корейского происхождения — HyundaiH—1. Стоит он от 2 139 000 до 2 449 000 рублей. Уровень оснащения вполне достаточен, но, в отличие от других представителей класса, его нельзя оснастить, например, сенсорным экраном мультимедийной системы, дополнительной шумоизоляцией лобового стекла, бесключевым доступом, системой мониторинга слепых зон, ксеноном и рядом других вещей. Нет и удлиненной версии. Зато автомобиль может похвастать 2,5-литровым турбодизелем мощностью 170 л.с. — самым мощным двигателем за эти деньги в классе.

Toyota Hiace

В модельном ряду Тойоты присутствуют два представителя класса —Hiace стоимостью от 3 043 000 рублей и Alphard за 4 764 000 рублей минимум. Покупая Hiace, даже в минимальной комплектации можно рассчитывать на 2,8-литровый турбодизель мощностью 150 л.с., климат-контроль, дополнительные кондиционер и отопитель пассажирского салона, аудиосистему, шесть USB-разъемов для задних пассажиров, мультируль, передние электростеклоподъемники, датчик света, зеркала с электроприводом, электронную имитацию блокировки межколесного дифференциала, систему курсовой устойчивости и прочие системы безопасности.

Самый первый мнинивэн

Известно, что прародителем всех минивэнов был Alfa 40-60 HP Aerodinamica выпущенный в 1914 году. Кстати, этот экземпляр сохранился и до сегодняшних дней. Название этого автомобиля говорит само за себя, и действительно, на тот момент такой кузов был очень даже аэродинамичным! Конечно такие автомобили в те года не выпускались серийно. Я привожу его в пример лишь потому, что в нем уже что-то было напоминающее современный минивэн, и тогда Alfa 40-60 был первым и единственным в своем роде!

Alfa 40-60 HP Aerodinamica 1914 год

Самым первым серийно выпускавшимся минивэном считается Dodge Caravan, впервые появившейся на свет в 1984 году. Для того времени этот семиместный минивэн был что-то новенькое. Но что же подвигло концерн выпустить столь нестандартный автомобиль?

Dodge Caravan 1984 года

На самом деле на выпуск автомобиля нового формата инженеров Chrysler подтолкнула безысходность. Мало кто знает, что Caravan просто вытащил Chrysler из долговой ямы. На момент начала проектировки данного автомобиля концерн Chrysler нёс многомиллионные убытки и выпускал автомобили отвратительного качества, с этим надо было что-то делать. У “короля топ менеджеров” Якокке Ли, так звали проектировщика Caravan, просто не было выбора. Со скандалом лишившись работы у Генри Форда, он был вынужден утроиться на “умирающий” завод Chrysler, а жажда отомстить Форду помогла спроектировать Dodge Caravan.

Dodge Caravan 1984 года

2 ноября 1983 года сошел с конвейера первый в мире сериный минивэн Dodge Caravan. Его оригинальность просто порвала рынок, а возможность купить Додж без задних сидений делала автомобиль еще более популярным. Эта версия минивэна превращала его в небольшой грузовик для перевозки вещей, привлекая дополнительных покупателей.

Как бы это не звучало удивительно, но уже спустя несколько месяцев на европейском рынке тоже появился минивэн. Это был Renault Espace 1984 года,несомненно составивший конкуренцию Dodge.

Renault Espace 1984

Многие считают именно этот автомобиль первым минивэном, но это ошибочное мнение. Первым однозначно был Dodge Caravan.

Opel Zafira Tourer

В добрых традициях Opel компактвэн Zafira Tourer предлагает множество опций «на вырост», приобрести которые можно поштучно или в составе пакетов. Что касается отличий между двумя уровнями оснащения, Enjoy и более дорогим Cosmo, разрыв значителен. Среди приобретаемых благ панорамное ветровое стекло, стеклянный люк в крыше, «капитанские кресла» (Lounge Seating) второго ряда сидений, двухзонный климат-контроль, электрический стояночный тормоз, подогрев передних сидений, светодиодная подсветка в дверях и передней консоли, вещевые ящики под передними сиденьями, алюминиевые многоспицевые 17-дюймовые диски, круиз-контроль и прочее. Для многих это резонный повод доплатить 86 000 руб.

Volkswagen Touran I

Салон этой машины позволяет комфортно разместиться водителю и шести пассажирам. При этом по желанию владельца авто все кресла могут трансформироваться, увеличивая внутреннее пространство салона.

Внутри автомобиля предусмотрено множество дополнительных отсеков, ящичков, полочек, бардачков, карманчиков внутри дверей. Электрические подъемники стекол, дистанционный пульт открытия замков, зеркала заднего вида с обогревом повышает уровень комфорта. Бензиновый мотор 1,6 л 115 л.с. FSI с непосредственным впрыском, дизельные силовые агрегаты с турбиной 1,9 (101 л.с.) и 2,0 литра (136 л.с.) с МКПП или АКПП добавляют уверенности при движении.

Таким образом, на вторичном автомобильном рынке в России можно выбрать отличный семейный автомобиль по относительно невысоким ценам.

“Японцы” для Америки

“Honda Odyssey” неоднократно признавался “минивэном года” в Америке, но из-за высокой цены к нам его практически не завозят.

ИЗ-ЗА ОКЕАНА выгодно везти и минивэны японских марок, некогда спроектированные для конкуренции с американскими. Это “Toyota Sienna”, “Mazda MPV” и “Honda Odyssey”. В России чаще встречаются “Mazda” и “Toyota”. Хондовский минивэн большая редкость.

По качеству сборки и оснащению эти машины выгодно отличаются от коренных “американцев”. Но и стоят они значительно дороже. Цена, например, на хорошо укомплектованную пятилетнюю “Toyota Sienna” вряд ли будет ниже $25.000. “Mazda” обойдется незначительно дешевле. Дело в том, что и новыми в Америке эти автомобили стоили дороже того же “Вояджера”. С годами японские модели медленнее теряют в цене. Японские машины существенно надежнее “американцев”, но если все-таки потребуется ремонт, то обойдется он намного дороже. Например, на всех минивэнах от соли на российских дорогах страдают стартеры. Новый оригинальный узел для модели корпорации “Chrysler” обойдется $220, тогда как стартер “Тойоты” стоит $510.

Обилие электроники делает практически невозможным обслуживание японских машин вне фирменного сервиса. Кроме того, моторы “Toyota”, “Mazda” и особенно “Honda” очень чувствительны к качеству масла и топлива. Это делает их эксплуатацию более накладной.

Классификация минивэнов

На сегодняшний день на рынке представлено огромное множество минивэнов: от городских суперкомпактых автомобилей до огромных и просторных шоссейных “лайнеров”. Можно выделить два способа классификации: по длинне и по предназначению.

Исходя из длинны существует четыре класса минивэнов:

  • Микро минивэны – это супервкомпактные городские автомобили. длиной до 3,4 м, шириной до 1,475 м, высотой до 2 м: Nissan NV100 Clipper I, Honda Acty Van;
  • Мини минивэнами считаются автомобили до 4,1 метра. Очень популярен в японии. Примеры мини минивэнов: Toyota bB, NISSAN E-NV200, Toyota Sparky;
  • Компактными минивэнами считают автомобили длинной от 4.2м до 4.6м. Этот класс минивэнов самый популярный. Яркими представителями этого класса являются: Mazda 5, Volkswagen Touran, Renault Scenic, Nissan Quest, Kia Carens;
  • Большие минивэны. Длинна такого автомобиля более 4,6 метров. Конкурируют они с кроссоверами подкласса MPV. Такие минивэны очень популярны в Америке. Яркие примеры этого класса: Chrysler Voyager, Maxus G10, Nissan Quest, Honda Stepwgn, Renault Espace, Toyota Esquire.

Пример трансформации салона Toyota Esquire

Если сортировать минивэны по их предназначению, то получиться три класса минивэнов:

  • Мультивэн. В таком автомобиле могут свободно поместиться 9 пассажиров, к тому же салон такого автомобиля легко трансформируется для перевозки грузов. Пример: Volkswagen Multivan;
  • Компактвэн. Такие автомобили служат исключительно для перевозки пассажиров, где количество мест может достигать семи, последние два идут как дополнительная опция и чаще всего имеют ограничения по весу пассажира. Салон такого автомобиля так-же легко поддается трансформации. Примеры компактвэна: Toyota bB, Fiat 500L, Volkswagen Touran, Kia Carens ;
  • Микровэн. Обычно такой авто представляет из себя небольшой минивэн у которого две передние двери, две сдвижные двери и одна задняя дверь. Сидячих мест в таком классе авто бывает от 2х до 9ти. Обычно основной его целью является перевозка пассажиров, зачастую сиденья в таком авто рассположенны близко друг к другу. Пример: Honda Acty.

Салонное пространство Volkswagen Multivan

Объем салонного пространства минивэна максимально увеличен, это отличает его от автомобилей типа универсал и хэтчбек. За счет объемного салона сам минивэн так же получается и выше и длиннее.

Следует подчеркнуть, что количество мест в минивэне не может превышать 9 (вместе с водителем), иначе такой автомобиль уже считается автобусом.

Декларация жизненных ценностей

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ продавцы подержанных автомобилей зачастую называют минивэны “некоммерческими” машинами, подразумевая, что прибыль от их реализации мала. Поэтому и пригоняют их не целенаправленно, а под заказ или от случая к случаю. Рисковать, связываясь с “ограниченно ликвидными” автомобилями малоизвестных марок, никто не хочет. Соответственно, если вы положили глаз на подержанный минивэн, есть прямая выгода не торопиться и последить за его судьбой. Если эта машина долго остается на площадке “secondhand” или объявления о ее продаже мелькают из месяца в месяц в одном и том же издании, значит, автомобиль “завис”. Это повод для жесткого торга. Большие минивэны “secondhand”, представленные на нашем вторичном рынке, можно разделить на три категории: американские модели; модели японских марок, предназначенные для рынков США и Канады; европейские модели.

История минивэна в СССР

Что бы отправиться в путешествие на своем автомобиле жители Советского Союза были вынуждены проявлять изобретательность. Тогда автомобили были не такими вместительными: приходилось закреплять большие “баулы” на крышах автомобиля, ехать в тесном салоне вместе с запчастями, продуктами, вещами и нередко – запасом бензина….. Все это доставляло массу неудобств, ведь в советских семьях зачастую было больше трех детей. Ко всему этому в СССР даже универсалы не продавались в обычные семьи, поэтому всем членам семьи приходилось “трамбоваться” в тесный седан.

В СССР такого понятия как минивэн попросту не было. Такие типы автомобилей в советское время считали микроавтобусами. Всё же самый первый микроавтобус можно отнести к классу минивэнов с натяжкой, так как он предназначался именно для больших советских семей. Почему с натяжкой? Да потому-что ко всем креслам данного авто есть беспрепятственный доступ, а эта черта характерна именно для микроавтобусов.

Этим ярким примером был автомобиль “Старт”, спроектированный в 1963 товарищем Антоновым в Луганске.

СТАРТ 1963 года

Уже через год Луганск выпустил около ста моделей СТАРТа, под названием “Луганчик”. Это были абсолютно идентичные автомобили за исключением небольших мелочей.

По каким-то причинам этот прекрасный “минивэн советских времен” не был выпущен в серию, и советским жителям не удалось насладиться обильным пространством данного автомобиля.

Кстати, до сегодняшнего времени дожили не более пяти СТАРТов

Более подробно о линейке советских микроавтобусов читайте на нашем .

Более ярким примером минивена является полноприводная модель АвтоВАЗа “Надежда”, которая была представлена уже после распада Советского Союза, впервые в 1995 году. Действительно, ВАЗ 2120 имел внешний вид напоминающий современный минивэн.

“Надежда” представляет собой восьмиместный минивэн с одной сдвижной дверью. Автомобиль построен на базе полноприводной “Нивы” ВАЗ-2121 с длинной базой.

ГАЗ

Брутальный российский «Соболь» пользуется огромной популярностью из-за низкой стоимости. Вместе с тем он может похвастаться 7-местным размещением, 2,7-литровым бензиновым мотором на 107 л.с. Привод передний или задний – на выбор. Стоимость на данный момент составляет 927 тысяч рублей. С 2,8 литровым тяжелотопливным двигателем цена повышается до 1,217 млн рублей.

УАЗ

Вряд ли можно встретить автомобиль дешевле и проще «Буханки» на просторах нашей страны. Раритетное авто не может похвастаться комфортом, зато насколько проще обстоят дела с ремонтом. 7-местный минивэн в версии «Комби» обойдется в 710 тысяч рублей, обновленная Комби Трофи – в 840 000.

Совсем недавно «Буханка» получила экспедиционное оборудование (новые покрышки и багажник с лестницей), что позволило представить ее по новой цене 742 000 рублей. Под капотом оказался ЗМЗ на 2,7 литра, 112 л.с. и 5МКПП.

Ford Tourneo Custom

Минивэны от Форда противостоят всем коммерческим моделям. В прошлом году на рынок вышел 9-местный Tourneo Custom в двух модификациях колесной базы, предлагая стандартную и удлиненную версию. Дизельный мотор на 2,2 литра выдает 125 л.с. и агрегатируется 6МКПП. Есть система полного привода, но нет альтернативы ни какому агрегату. Цена варьируется от 2,46 до 2,61 млн рублей.

Hyundai H1

За десять лет выпуска модель не спустилась с пьедестала популярности. Модернизации и рестайлинги пошли на пользу, и 8-местная модель обзавелась парой дизельных агрегатов на 2,5 литра (136 л.с.) и МКПП, и таком же по объему 170-сильным ДВС с 5АКПП. В РФ поставлена только заднеприводная модификация стоимостью 2,13-2,44 млн. рублей.

Chrysler Pacifica

Автомобиль пришел на местный рынок в 2016 году и до сих пор является единственным представителем компании  в РФ. Трехрядный, семи- или восьми-местный минивэн укомплектован бензиновым «атмосферником» на 3,6 литра, выдающим 279 л.с. Он работает совместно с 9-диапазонной автоматической коробкой. Доступен передний привод. С учетом веса в 2 тонны и длиной 5,2 метра, скорость разгона за 7,4 секунды впечатляет. Максимальная стоимость Limited Platinum составляет 4,189 млн рублей. За три года продаж удалось реализовать всего 74 машины, что доказывает непопулярность модели.

Peugeot и Citroen

Бренды объединены вместе поскольку выпускают почти одинаковые модели Traveller и SpaceTourer на 7 и 8 мест. Помимо этого производители поставили в них одинаковую моторную гамму: 1,6-литровый «дизель» на 95 л.с. с 5-скоростной «механикой» и 2,0-литровый рассчитанный на 150 «лошадей» и 6-скоростным «автоматом». Стоимость от 2,15 до 2,95 млн.

Самым компактным представителем этих Ситроена в РФ стал SpaceTourer (бывший Пикассо), который позволяет за раз перевозить до 7 человек. Базовая силовая установка ограничена 115 «лошадями», которые взаимодействуют с 6-диапазонной механической коробкой. Пара бензиновых представлена 1,6-литровыми вариантами на 120 и 150 л.с.

Toyota

Напомним, что Hiace покинул рынок, уступив первенство Alphard в третьем поколении. Семиместный минивэн обладает 3,5-литровым мотором с производительностью до 300 л.с. Вместе с ним устанавливается 8АКПП, а цена начинается от 4,76 миллиона. За прошлый год удалось продать больше 200 экземпляров.

Mercedes-Benz

Компания считается лидером в поставке наряду с VW. Излюбленной моделью россиян стал Vito Tourer, который отличается универсальностью в глобальном смысле. Он вмещает до 9 человек, имеет три модификации разной длины, обладает всеми возможными типами привода: передним, задним и полным. Дополняют картину 5 вариантов двигателей, комбинированных с 6МКПП и 7АКПП. Больше 14 комплектаций расположились в ценовом диапазоне от 2,98 до 4,86 млн рублей.

Если и этого не достаточно, то можно присмотреться к V-Class. Здесь также есть вариативность длины, максимум 8 пассажирских кресел и единственный дизельный мотор на 2,1 литра, но цена значительно выше – от 4,93 до 7,55 млн. И это без учета опций.

Volkswagen

Немецкая компания предлагает на российском рынке широкую гамму коммерческих автомобилей. Transporter Kombi – современный минивэн с 5-9 посадочными местами, пятью вариантами силовых агрегатов, тремя трансмиссиями и парой систем привода. Минимальная стоимость достигает 2,13 миллионов рублей.

Модель Caravelle, стоимостью от 2,35 млн рублей, конкурирует c Multivan с удлиненной базой (от 2,76 млн) и внедорожной версией PanAmericana. Возглавляет список доступных самый дорогой California, который обладает семиместным салоном, спальными местами, подъемной крышей и кухонным блоком. Отдать за дом на колесах придется от 3,35 до 5,37 млн рублей без учета дополнительных опций.

Ford C-Max

Этот минивэн ценят именно за то, что он помогает сэкономить на горючем. Продажи Ford C-Max стартовали с 2003 года, и с тех пор он завоевал неплохую репутацию. В его активе – большой объем салона, в котором могут разместиться пять человек (в более поздней версии – семь человек).

Габариты Ford C-Max:

Длина, мм 4335
Ширина, мм 1825
Высота, мм 1595

К особенностям этого минивэна можно отнести способность трансформации задних сидений, которые убираются назад и предоставляют пассажирам возможность комфортно разместиться в салоне. Передние сиденья также трансформируются во вместительные спальные места.

Достаточно вместительный багажник Ford C-Max может быть увеличен за счет складывания задних сидений. Объем багажника 460-693 л путем трансформации кресел увеличивается до 1700 л, что играет решающую роль при перевозках габаритных грузов и товаров для семьи.

Цена этого комфортного и экономного автомобиля (с пробегом) совсем невелика: 300-550 тысяч рублей. Что же касается экономичности, то Форд Макс хорош в этом плане. Наиболее экономичным является дизельный вариант Ford C-Max с 1,6 л мотором. Расход солярки всего 4,6 л/100 км по трассе, и 6,4 л/100 в городских условиях. Автомобиль с бензиновым мотором, конечно, потребляет куда больше. Расход топлива мотора в 2 л – 10 л/100 км, 1,8 л мотора 6,3 – л/100 км.

Заключение

В заключении данной статьи хочу сказать, что если у Вас большая семья и Вы огромный фанат путешествий, минивэн в семье просто необходим. Он имеет массу достоинств по сравнению с легковым автомобилем. Вэн придется по душе не только семьям, но и молодым людям. Намного удобнее и веселее выбираться на пикники, тусовки или туристические поезди на одном автомобиле. Минивэн во многом практичнее даже универсала, с его помощью Вы можете с легкостью решать массу бытовых проблем. За последние 20 лет минивэн только укрепляет свои позиции на рынке, и любой концерн в своем арсенале имеет не один десяток практичных минивэнов!

3 569

5+

Итог

Что имеем в сухом остатке? Стратегия выбора проста, и основывается она на экономических реалиях. Ограничен бюджет — выбираем что подешевле (HyundaiH-1), тем более что «кореец» еще и единственный восьмиместный автомобиль из нашей четверки по умолчанию. А если хочется и можется побаловать себя любимого и свое многоликое семейство, играемся с конфигураторами немцев. Причем я бы лично (и тут я не навязываю своего мнения) выбирал одну из версий Мерседеса — просто потому, что по плавности хода он абсолютно недосягаем. Но если мы говорим о разумном компромиссе, то выбора просто нет: PeugeotTravellerVIPBusiness— отлично сбалансированное предложение по соотношению цена/количество автомобиля, т.к. за 2 849900 руб. вы получаете все плюшки, которые понадобятся в повседневной жизни. Я это знаю, потому что прожил с ним три недели.

Характеристики

Peugeot Traveller VIP Business

Volkswagen Multivan Comfortline Long

Hyundai H-1 Business

Mercedes-Benz V200 Avantgarde

Длина/ширина/высота, мм

5309/1920/1948

5304/1904/1990

5150/1920/1925

5370/1880/1928

Двигатель

2.0 HDi

2.0 TDI

A2 2.5 CRDi VGT

V 200 CDI

Объем двигателя, куб. см

1997

1968

2497

2150

Максимальная мощность двигателя, л.с. при об/мин

150/4000

150/3250–3750

170/3600

136/3800

Максимальный крутящий момент двигателя, Нм при об/мин

370/2000

340/1500–3000

441/2000–2250

330/1200–2400

Трансмиссия

6AT

7DSG

5АТ

7АТ

Привод

передний

передний

задний

задний

Разгон до 100 км/ч, с

12,7

н/д

14,4

13,0

Максимальная скорость, км/ч

183

181

180

181

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км

6,4

6,1

8,8

6,1

Мест в салоне

7

7

8

7

Снаряженная масса, кг

2020

2140

2323

2125

Дорожный просвет, мм

175

202

190

н/д

Цена, руб.

от 2 849900

от 3 972 600

от 2 389 000 

от 3 868 659

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации